В Кремле прокомментировали приобретения виолончелиста Ролдугина
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал в пятницу приобретения друга Владимира Путина, виолончелиста Сергея Ролдугина, назвав их его частным делом, сообщило агентство «Интерфакс».
На вопрос какие музыкальные инструменты покупал Ролдугин, по какой цене и почему для этого использовались офшоры, Песков ответил, что это — личная жизнь Ролдугина и вряд ли кто захочет разглашать связанные с ней детали.
Пресс-секретарь Путина подчеркнул, что приобретения Ролдугина являются частным вопросом до тех пор, пока соответствуют российским законам. «Какой-либо информации о том, что это противоречит действующим российским законам, не было и нет», — подчеркнул Песков.
Он напомнил, что сам Путин уже изложил свое отношение ко всей этой истории и дал свою оценку Ролдугину.
Накануне, 7 апреля, президент Путин заявил, что гордится своим другом Ролдугиным. Глава государства пояснил, что в России многие творческие люди пытаются заниматься бизнесом, в том числе Ролдугин. По словам Путина, музыкант является миноритарным акционером одной из российских компаний. Он отметил, что за счет акций Ролдугин зарабатывает далеко не миллиарды долларов. И тратит почти все из заработанного на приобретение музыкальных инструментов за границей для госучреждений.
3 апреля Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) опубликовал выдержки из 11,5 млн документов панамской компании Mossack Fonseca, которая оказывает юридическую и консультационную помощь по регистрации в офшорах. Расследование озаглавлено «Панамские документы». В нем фигурируют, в том числе бывшие президенты Египта Хосни Мубарак и Ливии Муаммар Каддафи и действующие президенты Сирии Башар Асад и Украины Петр Порошенко.
В отчете также говорится о музыканте Ролдугине, на которого зарегистрированы несколько офшорных компаний в Панаме и на Британских Виргинских островах. Из «Панамского досье» следует, что люди из окружения Путина перевели через офшорные компании не менее $2 млрд.
Читайте также: «Панамагейт»: последствия для офшорной индустрии и Панама «Росгосстраха»: кто владеет финансовым холдингом стоимостью $4 млрд