В России разработали проект «русской Alibaba»
Минэкономразвития разработало проект «русская alibaba» - интернет-площадку для экспорта российских товаров за рубеж, создать которую в декабре того года поручил президент России Владимир Путин, пишет газета «Коммерсантъ».
После того, как издание ознакомилось с подготовленным Минэкономразвитием проектом «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках», уточняется, что в документе описывается создание «единой среды экспортера», которая объединит в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны.Платформа должна будет продвигать отечественную продукцию самостоятельно и на китайских ресурса AliExpress, JG и американских eBay и Amazon.
Ключевым моментом проекта стало создание единого агрегатора, который будет «единый окном» для контакта с мировыми рынками. Представители «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart подтвердили готовность компаний к участию в проекте.
В соответствии с документом, за формирование пула экспортеров будет отвечать Российский экспортный центр (РЭЦ), который будет помогать в стандартизации и сертификации продукции, после чего уже «направлять» экспортеров к агрегатору, личный кабинет которого с функционалом для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий и т.д. Деньги от реализации товара поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Площадка также сможет выполнять функцию налогового агента. В концепции отмечается, что такой подход позволит обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами и пополнение всех уровней бюджетов России.