«Когалымавиа» потребует от Египта компенсацию после катастрофы A321
Российская авиакомпания «Когалымавиа» (бренд Metrojet), самолет Airbus A321 которой разбился 31 октября на Синайском полуострове в результате теракта, намерена добиваться компенсации от властей Египта, сообщил в интервью Forbes бизнесмен Исмаил Лепиев, владеющий туристическим холдингом TH&C, в который входит «Когалымавиа». По словам Лепиева, авиакомпания рассчитывает договориться с Каиром вне суда.
«Для меня очень важна не только экономическая составляющая вопроса, но и политическая. Египет — партнер России во многих сферах, это отношения, которые выстраивались десятилетиями, мы это уважаем и до последнего будем стараться договориться о компенсации без судебных шагов», — сказал Лепиев. В настоящее время перевозчик ожидает официального оглашения результатов расследования со стороны Египта, сообщил владелец «Когалымавиа».
Пока это интервью готовилось к публикации, «Ведомости» 4 ноября сообщили, что «Когалымавиа» прекратила полеты. Представитель TH&C опроверг Forbes информацию об уходе с рынка, отметив, что компании необходимо разработать альтернативные маршруты, чтобы продолжать операционную деятельность.
Лепиев в интервью рассказал, что «Когалымавиа» планирует увеличить авиапарк с четырех до восьми бортов и, помимо обычных чартерных программ, развивать направление регулярных перевозок.
«Несмотря на сложную ситуацию, опускать руки мы не собираемся. Но любая поддержка государства, как для нас, так и для других участников рынка, безусловно, поможет более уверенно пройти это непростое время, и, помимо экономической составляющей частного бизнеса в целом, сохранить работу тем сотрудникам отрасли, которые попадут под вынужденное сокращение в связи с простоями в бизнесе. В моей многолетней бизнес-практике более тяжелого периода для туристической и авиационной отраслей еще не было, и я уверен, что сейчас как раз тот момент, когда бизнесу необходимо ощутить спину, поддержку государства», — сказал бизнесмен.
Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове 31 октября. Самолет направлялся из Шарм-эш-Шейха в Петербург, авиакатастрофа произошла через 23 минуты после вылета. На борту находились 224 человека, в основном, россияне. Все находившиеся на борту погибли.
На следующий день после катастрофы исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко, побывав на месте крушения, заявил, что A321 разрушился в воздухе. После этого руководство «Когалымавиа» собрало брифинг, на котором исключило версии о технической неисправности Airbus A321 или человеческом факторе и назвало «единственной объяснимой причиной», из-за которой самолет мог разрушиться в воздухе, внешнее воздействие.
4 ноября британские власти заявили, что причиной крушения A321 мог стать взрыв бомбы на борту, и приостановили полеты в Шарм-эш-Шейх. 6 ноября глава ФСБ Александр Бортников предложил приостановить полеты российской авиации во все аэропорты Египта, и президент России Владимир Путин поддержал эту рекомендацию. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что приостановка авиасообщения с Египтом не означает, что приоритетной версией крушения является теракт. Поздно вечером 16 ноября на совещании в Кремле Бортников доложил, что причиной катастрофы A321 стал теракт. По данным ФСБ, во время полета сработало заложенное на борт самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Путин пообещал найти и «покарать» всех причастных к подрыву самолета террористов.
После авиакатастрофы в «Когалымавиа» началась внеплановая проверка Ространснадзора. В начале декабря представитель авиаперевозчика сообщил, что Ространснадзор не выявил серьезных нарушений. В Ространснадзоре отказались от комментариев, передавал «Интерфакс».