Греф предупредил о влиянии ошибок при запуске «Платона» на цены
Система взимания платы с фур за проезд по федеральным дорогам «Платон», созданная компанией «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга (№9 в рейтинге «Короли госзаказа — 2015») и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»), введена в эксплуатацию с проектными ошибками, считает глава Сбербанка Герман Греф. По его мнению, эти ошибки могут отразиться на стоимости продуктов и товаров в России.
«То, как это сделано — конечно, это недопустимо, просто недопустимо. Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении. Такого рода изменения — это тоже реформа — реформа проезда по федеральным дорогам для автомобилей большегрузных», — приводит «Интерфакс» в понедельник, 23 ноября, заявление банкира.
Руководитель Сбербанка подчеркнул, что при введении «Платона» должны были быть реализованы все правила проектного менеджмента, однако сбои начались «с самого первого шага», что отражается и на логистике в стране, «и на настроении». «И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентных пункта», — рассказал топ-менеджер.
В целом он поддержал инициативу по введению платы с грузовиков за проезд по определенным трассам. «Это может стать дополнительным источником сбора, чтобы строить более современные и качественные дороги», — пояснил Греф.
Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 т по федеральным трассам ввели с 15 ноября. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», регистрация в которой началась 15 октября. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил для грузовиков следующие тарифы: до 1 марта 2016 года они составят 1,53 рубля за 1 км пути и к 2019 году возрастут до 3,73 рубля за 1 км. Неоплаченный проезд или отсутствие счетчика будут наказываться штрафами в 5000 рублей для водителей и 450 000 рублей для юридических лиц.
Введение налога спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые пожаловались также на массовые сбои в системе. 11 ноября президенту Владимиру Путину доложили об акциях водителей грузовых автомобилей. 20 ноября уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо Путину с просьбой перевести работу «Платона» в тестовый режим на год, поскольку система оказалась не готова к работе.
Министр транспорта Максим Соколов, в свою очередь, напомнил, что, согласно законодательству, переход на платную работу для фур на федеральных трассах должен был произойти с 15 ноября — «что и было сделано». Министр подчеркнул, что сбои системы взимания платы с грузовиков носят лишь локальный характер, и с ними ведомство намерено разбираться индивидуально.
Читайте также: Платные дороги: барьеры для развития