Бизнес-омбудсмен попросил Путина отложить сборы с фур
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой ввести тестовый режим функционирования системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» на год, так как система оказалась не готова к работе, пишет газета «Коммерсантъ».
Во время тестового режима, по мнению Титова, должен быть предусмотрен нулевой размер сбора и исключена административная ответственность за неоплату проезда. Как считает омбудсмен, за год все транспортные компании будут обеспечены необходимым оборудованием и будет отлажено бесперебойное функционирование системы, и работа официального сайта «Платона».
«Обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11-12%», - отмечает Титов, ссылаясь на данные грузоперевозчиков.
Кроме того, омбудсмен сообщил, что интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, функционирует со значительными перебоями. В половине случаев он недоступен, средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег и т. д. Титов считает, что такое положение дел и высокие риски существенных штрафов, которые составляют для юридических лиц при первом нарушении – 450 000 рублей, а при повторном – 1 млн рублей, приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, включая продовольственные, и к сокращению рынка грузоперевозок.
В письме говорится, что крупные производители продовольствия оценивают ежедневную недозагрузку в 10-11%, а дефицит на рынке грузоперевозок — в 20%. Ритейлеры подсчитали, что сокращение предложения на рынке грузоперевозок по привлеченному транспорту составило 30-40%. Титов также предположил, что в течение месяца проблемы с поставками продуктов станут актуальными для малых и средних сетей в ходе сокращения их складских запасов. Кроме того, по его данным, участники рынка зафиксировали повышение тарифов на перевозки для производителей продовольствия на 18-23% и на 6-28% для ритейлеров. Учитывая запланированный на март рост тарифа за проезд, новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%.
Плату за проезд большегрузных машин весом более 12 т по российским автодорогам начали взимать 15 ноября 2015 года. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», регистрация в которой началась с 15 октября.
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил тарифы для грузовиков. До 1 марта 2016 года они составят 1,53 рубля за 1 км пути и к 2019 году возрастут до 3,73 рубля за 1 км. Штраф в размере 5000 рублей для водителей и 450 000 рублей для юрлиц предусмотрен за неоплаченный проезд или отсутствие счетчика.
Созданием и обслуживанием системы взимания платы с фур занимается компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие сына Аркадия Ротенберга Игоря (№9 в рейтинге «Короли госзаказа — 2015») и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»).
Введение налога вызвало протесты среде дальнобойщиков в ряде российских регионов. 11 ноября президенту России Владимиру Путину доложили об акциях дальнобойщиков, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.