Кадыров призвал отправить в Сирию и сухопутные войска
Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал использовать для борьбы с запрещенной в России террористической группировкой «Исламское государство» в Сирии не только военно-воздушные силы, но и сухопутные войска, сообщает «Интерфакс» в среду, 30 сентября, со ссылкой на заявление чеченского лидера.
Кадыров назвал «правильным» решение Совета Федерации об использовании в регионе российских ВВС для борьбы с ИГ, однако посетовал на то, что «там не используется пехота».
«Нам, чеченцам, к сожалению, пока нет возможности участвовать в борьбе против этих шайтанов», — посетовал глава Чечни. «Там (в Сирии) должны использоваться не только военно-воздушные силы, но и пехота, потому что, чем быстрее мы закончим с ИГ, тем спокойнее будет жить мировому сообществу», — пояснил Кадыров.
Он выразил готовность предоставить военнослужащих из Чечни в случае решения об участии в операции в Сирии российского сухопутного контингента. «Мы готовы выехать, у нас есть добровольцы — десятки тысяч людей. В конце 1999 года мы дали клятву на Коране, что до конца жизни будем бороться против этих шайтанов», — сказал Кадыров.
30 сентября стало известно, что президент России Владимир Путин попросил Совет Федерации разрешить использование контингента российских Вооруженных сил за рубежом. Согласно Конституции, вопрос об использовании российских ВС за рубежом находится в ведении Совета Федерации. На закрытом заседании сенаторы одобрили просьбу главы государства.
Глава администрации Кремля Сергей Иванов уточнил, что с просьбой о военной помощи в Сирии обратился президент страны Башар Асад. Иванов подчеркивал, что речь идет не об «удовлетворении каких-либо амбиций», а «исключительно о национальных интересах Российской Федерации». Он также уточнял, что речи о наземных операциях не идет.
Позже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что операция имеет «не бесконечные сроки», а вопрос о том, когда ее начинать, решат «те, кому положено принимать соответствующие решения».
В Кремле основной задачей операции ВВС России в Сирии назвали «борьбу с терроризмом и поддержку легитимной власти Сирии в борьбе с терроризмом и экстремизмом». При этом пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не стал отвечать на вопрос о том, когда российские ВВС начнут операцию над Дамаском, назвав это «специфической информацией».
В интервью CBS и PBS перед визитом в Нью-Йорк российский лидер подчеркивал, что на территории Сирии не будет никаких «наземных операций» с российскими военными. При этом Кремль рассматривает варианты дополнительной поддержки сирийской армии в борьбе с ИГ, отмечал российский президент.