США прокомментировали решение России использовать ВВС в Сирии
Президент России Владимир Путин договорился с президентом США Бараком Обамой о том, что у стран есть общий интерес в борьбе с террористической группировкой «Исламское государство» в Сирии, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря посольства Уильяма Стивенса в среду, 30 сентября.
Так представитель посольства прокомментировал согласие Совета Федерации на применение российских ВВС в боевых операциях в Сирии.
Глава администрации Кремля Сергей Иванов после заседания сенаторов подчеркнул, что речь идет исключительно об операции военно-воздушных сил в Сирии. Участие российских военнослужащих в наземных операциях исключено, отмечал он.
Использование российских Вооруженных сил в Сирии направлено не на «достижение каких-либо внешнеполитических целей, удовлетворении каких-либо амбиций», пояснял Иванов. По его словам, речь в данном случае идет «исключительно о национальных интересах Российской Федерации».
По словам главы администрации Кремля, число россиян и выходцев из СНГ, примыкающих к «Исламскому государству», растет не по дням, а по часам.
Иванов уточнил, что с просьбой об оказании военной помощи к России обратился президент Сирии Башар Асад. Он напомнил, что это не первый случай, когда Россия использует Вооруженные силы за границей для противодействия терроризму. «Многие, возможно, уже забыли, но в начале 90-х годов мы практически делали то же самое в Таджикистане», — заметил он.
Решение об использовании российских войск за рубежом принимал Совет Федерации, поскольку этот вопрос находится в ведении верхней палаты парламента по конституции. О планах верхней палаты парламента рассмотреть этот вопрос сообщила в начале заседания 30 сентября спикер Валентина Матвиенко.
Через несколько минут стало известно, что принять постановление о согласии на использование контингента российских Вооруженных сил за пределами территории страны сенаторам предложил глава государства. 29 сентября Путин провел совещание Совбеза России, на котором обсуждались вопросы борьбы с терроризмом и экстремизмом, указывается на сайте Кремля.
В середине сентября глава МИД Сирии Валид Муаллем заявил, что Дамаск может попросить Москву направить военнослужащих для участия в совместной борьбе с терроризмом, если это будет необходимо. В ответ пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль рассмотрит возможность участия российских военных в военной операции против ИГ в Сирии, если получит соответствующий запрос Дамаска.
Путин в интервью CBS и PBS перед визитом в Нью-Йорк заверил, что Россия «не будет участвовать ни в каких войсковых операциях на территории Сирии или в других государствах». В Нью-Йорке он рассказал, что Кремль рассматривает варианты дополнительной поддержки сирийской армии в борьбе с террористами.
«Но ни о каких наземных операциях и участии российских воинских подразделений в наземных операциях речи не идет и идти не может», — говорил Путин.
В Нью-Йорке у главы российского государства состоялась также встреча с американским лидером. Стороны обсуждали, в частности, сирийский вопрос. По итогам встречи Путин сообщил, что она получилась конструктивной и «откровенной». Российский лидер отметил, что у сторон «есть возможность работать над общими проблемами совместно».
Читайте также: Путин и Обама: невозможный компромисс