Сбербанк продлил ковенантные каникулы для «Трансаэро» до 1 октября
Кредитный комитет Сбербанка решил продлить для авиакомпании «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 октября по кредитным соглашениям с банком, сообщает «Интерфакс» в четверг, 20 августа, со ссылкой на пресс-службу Сбербанка.
Банк вместе с другими кредиторами сейчас работает над организацией реструктуризации долгового и лизингового портфеля авиакомпании, отмечается в сообщении.
Пресс-служба указывает, что принятое решение отвечает интересам всех инвесторов и кредиторов авиакомпании. Оно позволит финансовым партнерам изучить актуализированную с учетом последних рыночных и нормативных изменений бизнес-модель «Трансаэро», заявил, в свою очередь, представитель перевозчика. Это модель — «премиального дискаунтера», которая подразумевает в том числе увеличение ценовой доступности авиаперевозок.
Компания подчеркивает, что новая бизнес-модель уже дает результаты. С ее помощью пассажиропоток за семь месяцев вырос на 2,5%, загрузка пассажирских кресел в июле увеличилась на 4 процентных пункта и составила 92,5%, выручка за первое полугодие выросла на 3,3%.
13 августа «Ведомости» написали, что авиакомпания «Трансаэро» пытается привлечь Минтранс к переговорам с банками-кредиторами о продлении ковенантных каникул. Речь шла о Сбербанке, ВТБ и ВБРР. Первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров отмечал, что эти банки являются единственными, кто не согласился реструктурировать просроченные с мая этого года долги «Трансаэро». Он подчеркивал, что такая позиция банков серьезно угрожает деятельности авиакомпании.
В конце марта чистый долг авиакомпании составлял 67,6 млрд рублей. 43,9 млрд рублей приходились на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами «Трансаэро» тогда были ВТБ и Газпромбанк.
6 августа Минэкономразвития предложило прекратить адресную господдержку авиакомпаний-должников, вместо этого позволив им уйти с рынка. Ведомство отметило, что авиационная промышленность не вышла из кризиса 2008 года. Согласно данным МЭР, по итогам 2014 года убытки пяти крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Уральских авиалиний» и «России» — по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку», — выше 150 млрд рублей, подчеркивает МЭР. Речь идет о «Трансаэро» и «ЮТэйр».