СКР заявил о «сращивании» руководителей московского метро и стройфирм
Нарушения, повлекшие крушение поезда на Арбатско-Покровской линии метро в июле 2014 года, стали возможны из-за фактического «сращивания» ряда руководителей московского метрополитена и представителей коммерческих строительных организаций «с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров», заявил официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин во вторник, 16 июня.
Он отметил, что следователи продолжают расследование в отношении девяти человек из числа руководителей и работников московского метро и коммерческих структур, осуществлявших организацию строительных работ на объектах метро. Новыми обвиняемыми по делу стали начальник службы пути метро и начальник третьей дистанции пути службы, их заместители и монтеры, осуществлявшие обход пути третьей дистанции. Им предъявлено обвинение по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц).
Кроме того, в суд передано дело в отношении заместителя гендиректора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова, старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и помощника дорожного мастера третьей дистанции пути Юрия Гордова. По данным следствия, Башкатов и Трофимов по указанию Круглова были привлечены к работам по устройству съезда, где произошло ЧП, а Гордов осуществлял надзор за работами.
Авария на Арбатско-Покровской линии метро произошла в утренний час пик 15 июля 2014 года. В тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» поезд сошел с рельсов. В результате 24 человека погибли и 188 пострадали. Ущерб московского метро следствие оценило в 331 млн рублей. По данным следствия, причиной схода поезда стало неустановление двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на строящуюся линию.