Mail.ru Group объединит свои мессенджеры под брендом ICQ
Mail.ru Group решила объединить свои мессенджеры «Агент Mail.Ru» и ICQ под брендом ICQ, сообщает газета «Ведомости» во вторник, 9 июня, со ссылкой на близкого к компании человека.
По словам собеседника, решение обусловлено тем, что рынок мессенджеров очень конкурентный и в этой ситуации нет смысла для компании тратить ресурсы на два схожих продукта. Другой собеседник в компании отметил, что это вопрос стратегии: Mail.ru Group необходимо сфокусироваться на одном бренде и на мобильных технологиях.
Представитель Mail.ru Group Мадина Таюпова уточнила, что процесс объединения начался давно, в частности, мессенджеры постепенно переходят на одну платформу, чтобы их пользователи могли беспрепятственно взаимодействовать друг с другом. Газета уточняет, что техническое объединение двух продуктов Mail.ru Group на платформе «Агент Mail.Ru» началось еще в 2011 году.
Mail.ru Group развивает два мессенджера с 2010 года. «Ведомости» напоминают, что над проектом «Агент Mail.Ru» компания работает с 2003 года — из мессенджера для персональных компьютеров и ноутбуков он в 2008 году вырос в мобильную версию «Агента» для смартфонов Nokia. С 2010 года «Агент Mail.Ru» доступен и на других мобильных ОС.
В 2010 году фонд DST Юрия Мильнера купил ICQ у американской AOL за $187,5 млн. Позже часть активов DST, среди которых и ICQ, была переведена в Mail.ru Group. ICQ запускался в 1996 году и стал первым и самым популярным мессенджером в мире. Однако в последнее время он стал терять популярность — с 42 млн пользователей в мире в 2010 году его аудитория опустилась до 11 млн пользователей в 2013 году.