СМИ рассказали о планах «Газпром-медиа» купить производителя сериалов у Гусинского
Холдинг «Газпром-медиа» ведет переговоры с одним из владельцев «Эхо Москвы» — гражданином Израиля Владимиром Гусинским о покупке бизнеса по производству и дистрибуции сериалов, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с руководством холдинга, в среду, 22 апреля.
Один из собеседников в «Газпром-медиа» рассказал, что решение о сделке практически принято. По словам других источников, стороны еще не согласовали цену активов. По данным газеты, переговоры идут с 2014 года.
Гусинский, покинув Россию в 1999 году, продолжает сотрудничать с российскими телеканалами. Речь идет, в частности, о телекомпании «Форвард-фильм» и связанных с ней производственных структурах (студии «Панорама», «Центр кинопроизводства» и «Кинозавод»). По оценке KVG Research, «Форвард-фильм» входит в число 15 самых крупных производителей телеконтента в стране. Среди работ компании - «Улицы разбитых фонарей» и «Тайны следствия».
«Ведомости» отмечают, что до 2010 года компанией «Форвард-фильм» владела New Media Distribution Company, генеральным директором и главой совета директоров которой является Гусинский. После этого компания перешла во владение структур гибралтарской Nova Century Holding, при этом источники издания уточняют, что бенефициар тот же. «Ведомости» напоминают, что через EM-Holdings бизнесмен имеет еще и миноритарный пакет в радиостанции «Эхо Москвы», входящей в «Газпром-медиа».
«Газпром-медиа» в 2011 году выкупил 75% Comedy Club Production за 13,6 млрд рублей, а в 2015 году закрыл сделку по покупке Goodstory Media. В 2014 году холдинг консолидировал основные активы «Профмедиа» миллиардера Владимира Потанина.
Гусинский на звонок «Ведомостей» не ответил, а представитель «Форвард-фильма» был недоступен для журналистов.
Источники добавили, что «Газпром-медиа» сейчас не в лучшей финансовой форме для крупных покупок. Выручка холдинга выросла в 2014 году на 28,3% до 72 млрд рублей, в основном это произошло благодаря тому, что в отчетность были включены активы «Профмедиа». При этом расходы «Газпром-медиа» выросли сразу в полтора раза, холдинг завершил год с 2,1 млрд рублей чистого убытка, уточняет газета.