Главам госкомпаний разрешили не публиковать свои доходы на сайтах
Правительство направило главам ряда госкомпаний разъяснение, из которого следует, что руководители компаний с госучастием, работающих в коммерческом секторе экономики, смогут не публиковать в открытом доступе сведения о своих доходах, передает в понедельник, 30 марта, "Интерфакс" со ссылкой на источники.
Эту информацию агентству подтвердила пресс-секретарь премьер-министра России Наталья Тимакова. Она отметила, что соответствующие разъяснения дал департамент кадров аппарата правительства.
"Было дополнительное пояснение к ранее принятому постановлению правительства, смысл которого сводится к тому, что руководители коммерческих организаций, в том числе и с государственным участием, если это ОАО, где есть какая-то доля государства, в строгом смысле не являются госслужащими, а являются представителями коммерческого бизнеса", — заявила Тимакова, отметив, что факт наличия в уставном капитале этих компаний государственной доли не меняет ни статус компаний, ни статус их руководителей.
"Они все равно остаются коммерческими, нанятыми служащими, поэтому, согласно этой бумаге, руководители подобных компаний обязаны предоставлять налоговые декларации в правительство, собственно говоря, как это было и раньше. Эта обязанность для них сохраняется, но они освобождаются от необходимости декларировать публично свои доходы. Прежде всего, потому, что они являются участниками коммерческого рынка, поэтому это составляет в том числе и коммерческую тайну", — пояснила она.
При этом Тимакова отметила, что учрежденные государством и существующие за бюджетные деньги организации, в которых руководители назначаются напрямую государством, по-прежнему будут подавать декларации в правительство и публиковать их в интернете.
В декабре 2014 года правительство выпустило постановление, которое, как отмечает "Интерфакс", можно было трактовать как указание главам РЖД, "Роснефти", "Газпрома" и ряда других госкомпаний публиковать сведения о своих доходах в интернете. Однако позднее в правительстве решили, что данное требование нарушает коммерческую тайну.