PR-агентство Ketchum свернуло продвижение Кремля на Западе
Американское PR-агентство Ketchum больше не занимается продвижением России в США и Европе, сообщило издание PRWeek со ссылкой на официальное заявление Omnicom Group, в структуру которой входит Ketchum.
«За исключением нашего офиса в Москве, Ketchum больше не представляет Российскую Федерацию в США или Европе», — заявили в Omnicom Group. От детальных комментариев в компании отказались. Получить комментарии у представителей посольства России изданию не удалось.
Издание пишет, что документы, поданные в министерство юстиции США, свидетельствуют, что Ketchum продолжал сотрудничать с Россией и «Газпромом» в течение полугода, завершившегося 30 ноября 2014 года. За этот период Ketchum получил вознаграждение в размере $774 000. В предыдущий период, завершившийся 31 мая 2014 года, компания проделала гораздо больший объем работ для России, в том числе по поддержке связей со СМИ от лица российских политиков и работе с телеканалом NBC по освещению Олимпиады в Сочи. Правительство России за этот период перечислило Ketchum более $1,5 млн, пишет PRWeek.
Агентство Ketchum занималось продвижением России и «Газпрома» с середины 2000-х годов. В 2012 году сайт расследовательской журналистики ProPublica сообщил, что Ketchum размещал на сайтах телеканала CNBC и интернет-издания Huffington Post восхваляющие Россию колонки, написанные по заказу агентства якобы независимыми колумнистами. ProPublica подсчитал, что за шесть лет за создание положительного имиджа России на Западе PR-агентство получило от Кремля $23 млн, а от «Газпрома» — $17 млн.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг эту информацию. «От администрации президента Ketchum никакие деньги не получает. Мы продолжаем с ним сотрудничать, но не напрямую. Никакие бюджетные деньги на это сотрудничество не тратятся», — заявлял Песков. В «Газпроме» от комментариев отказались.
В сентябре 2014 года американская газета The New York Times сообщила, что сотрудничество Ketchum и «Газпрома» завершено. Эту информацию подтвердила партнер Ketchum в Вашингтоне Кэти Дживонс. Дмитрий Песков в беседе с корреспондентом Forbes тогда не исключил, что Кремль также может отказаться от услуг американских пиарщиков. «Коммуникационные услуги сейчас во многом бесполезны. Когда со стороны США и стран НАТО идет неприкрытая пропаганда, обычные законы коммуникации и информации не работают», — объяснял Песков.
Подробнее читайте в материале: Выдавили Ketchum: как делался глобальный пиар России до новой холодной войны