К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google начал опережать «Яндекс» в борьбе за российских пользователей


Google начал выходить в лидеры рунета, постепенно опережая «Яндекс» в конкуренции за российских пользователей, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитиков Morgan Stanley о состоянии российского интернета во вторник, 10 февраля.

Соответствующий вывод эксперты банка сделали на основе анализа итогов исследований, сделанных с 2012 по 2014 годы. За этот период они дважды в год проводили опросы интернет-аудитории, последний из которых прошел в декабре 2014 года. В исследовании приняли участие 30 000 пользователей рунета. Вывод эксперты сделали на основе изучения поведения 1500 респондентов.

Издание отмечает, что отчет Morgan Stanley противоречит данным сервиса статистики Liveinternet.ru, согласно которым «Яндекс» по-прежнему занимает первое место среди поисковиков рунета по популярности. При этом и Liveinternet.ru отмечает падение доли «Яндекса». По состоянию на конец января 2015 года она сократилась за год на 2,8 п. п. до 58,9%, в то время, как доля Google за это же время выросла на 5,9 п. п. до 32,8%.

 

Согласно данным TNS, «Яндекс» значительно опережает Google по ежемесячной аудитории в России в соотношении 62 млн пользователей против 49,4 млн. Однако сведения от TNS не учитывают пользователей мобильных устройств.

В отчете аналитиков Morgan Stanley указывается, что Google выбивается в лидеры, прежде всего, среди пользователей мобильных устройств и приложений. Корпорация имеет собственную операционную систему для мобильных устройств — Android, что серьезно угрожает лидерству «Яндекса» в будущем, считают эксперты.

 

При этом в России более 70% владельцев смартфонов используют устройства под управлением Android. Владельцы устройств под управлением этой операционной системы предпочитают искать информацию в Google: в их среде 51% опрошенных выступают лояльными пользователями этой поисковой системы против 41% активных пользователей «Яндекса».

Эксперты считают, что доминирование Google на мобильных устройствах способствует все более стремительному снижению доли «Яндекса» на рынке поисковиков в России. Согласно данным опроса, 83% респондентов в момент участия в исследовании использовали Google (+5 п. п. за год) и 73% — «Яндекс» (-5 п. п.).

По данным аналитиков, позиции «Яндекса» были традиционно сильными среди пользователей настольных компьютеров (ПК). Однако, судя по опросу, даже пользователи ПК сейчас предпочитают Google — их оказалось 83%. Эксперты Morgan Stanley предполагают, что на популярность Google работают не только андроидфоны, но и интернет-браузер Chrome — самый популярный на устройствах всех платформ, говорится в документе.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+