Издание Slon.ru вводит платную подписку
Интернет-издание Slon.ru в ближайшие дни запустит проект Slon Premium, в рамках которого будет введен частичный платный доступ к материалам, сообщил генеральный директор проекта Максим Кашулинский на своей странице в Facebook в четверг.
"Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя", - написал Кашулинский, отметив, что «под давлением автоматических систем закупок и других факторов» стоимость рекламы будет снижаться.
По его словам, читателям Slon.ru предлагается оформить подписку сроком на месяц или год. К осени читатели, не оформившие подписку, смогут получить доступ только к новостям, некоторым авторским колонкам и вирусному контенту. «Все аналитические статьи, большинство интервью и расследований будут доступны только подписчикам. Подписчики также получат доступ к продуктам и сервисам наших партнеров – организаторов конференций, онлайн-курсов и др.», — написал Кашулинский.
Slon.ru имеет одно преимущество перед многими СМИ, отметил Кашулинский. "Мы пишем о бизнесе и экономике. А это, по-видимому, единственный вид журналистики, за который российские читатели готовы платить деньги в интернете", - резюмировал гендиректор Slon.ru.
Сколько будет стоит подписка на Slon.ru, Кашулинский не уточнил.
О том, что на Slon.ru к осени может появиться платный контент, Кашулинский заявил на форуме "РИФ+КИБ" в апреле. Он говорил, что стоимость годовой подписки может стоить 1000 рублей, передавало агентство РБК.
В сентябре 2013 года платный доступ ввел телеканал «Дождь». Пользователи могут купить подписку на год, на один день или перевести разовый платеж за конкретную передачу. В бесплатном доступе остались новости и некоторые сюжеты.
В начале июня инвестор «Дождя», Slon и журнала «Большой город» Александр Винокуров сообщил Forbes, что эти СМИ объединятся в один холдинг и в ближайшее время выйдут на IPO на Московской бирже.
Из российских деловых СМИ платную подписку уже использует газета "Ведомости". Издание позволяет бесплатно прочитать на своем сайте не более 13 материалов в месяц. В феврале в дискуссии, организованной Сноб.ру, главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова говорила, что к введению платного контента редакцию подтолкнули американские акционеры. "Мы им говорили, что у нас не принято платить на контент и у нас все равно все своруют", - сказала она. В то же время Лысова отметила, что за подписку "Ведомости" собирают "реальные деньги". По словам Лысовой, годовая выручка сайта «Ведомостей» от подписки составляет от $1,5 млн до $2 млн (53-70 млн рублей).
Читайте также: Инвестор «Дождя» подтвердил планы по выходу на IPO