К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Кремле предложили ужесточить контроль за интернет-провайдерами


Российские власти разрабатывают меры по ужесточению контроля за интернетом, предусматривающие, в том числе, фильтрацию контента на всех уровнях сетей передачи данных, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники во вторник, 29 апреля.

Предложения готовит рабочая группа при администрации Кремля, рассказали собеседники издания. По их данным, эксперты группы предлагают принудительно ввести в России три уровня сетей передачи данных: местный, региональный и общероссийский. Региональным и местным сетям передачи данных запретят присоединение к зарубежным интернет-сетям, а весь их трафик будет пропускаться исключительно через сети общероссийских операторов. Рабочая группа также предложила ввести фильтрацию контента на всех уровнях всех сетей передачи данных.

Кроме того, предлагается лишить полномочий Координационный центр доменов .RU и .РФ, который разрабатывает правила регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ. Его функции предложено передать уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. Предлагается запретить размещать DNS-серверы доменов .RU и .РФ за пределами России. Требования по лицензированию сетей передачи данных и сетей телевещания сохранят, но предметом лицензирования станут и сети связи, и деятельность по переводу URL-адресов в IP-адреса и обратно.

 

Информацию о подготовке предложений по контролю за интернетом газете подтвердили федеральный чиновник и два менеджера интернет-компаний. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что "в первый раз слышит" о существовании рабочей группы и о ее предложениях. Песков усомнился в том, что «такие примитивистские подходы» могут возобладать. По словам пресс-секретаря главы государства, основная задача — это обеспечить защиту национальных интересов, не снижая темпов развития и конкуренции. "В условиях монополий эффективное развитие, эффективная конкуренция невозможны",— резюмировал Песков.

Помощник президента Игорь Щеголев от комментариев отказался. В интернет-компаниях "Яндекс", Mail.ru Group, Rambler & Co, "Google Россия", операторах МТС, "Ростелеком", "Мегафон", "Вымпелком" и Минкомсвязи отказались комментировать предложения рабочей группы.

 

Президент Владимир Путин на медиафоруме ОНФ 24 апреля выступил с несколькими заявлениями о российских интернет-компаниях и Сети в целом. В частности, Путин заявил, что интернет возник как спецпроект ЦРУ и так и развивается до сих пор. Для повышения защиты данных он предложил перенести в Россию серверы популярных сайтов. Отдельно Путин выделил «Яндекс» и «ВКонтакте» как важнейшие российские ресурсы. О "Яндексе" на медиафоруме глава государства позже упомянул снова, заявив, что эта компания в начале своей работы "поддалась" западному влиянию и частично зарегистрирована за границей.

Читайте также: «Яндекс» Путина: почему президента все проще ловить на ошибках и Поисковый фронт: «поддавливал» ли Запад главную российскую интернет-компанию?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+