Структуры Кацыва отозвали жалобу на конфискацию активов в США
Подконтрольные предпринимателю Денису Кацыву компании, которые в США подозреваются в отмывании похищенных из российского бюджета $230 млн, отозвали ходатайство об отклонении заявления о конфискации их активов в США и выступили за скорейшее рассмотрение дела в суде, передает в понедельник, 24 февраля, РАПСИ со ссылкой на материалы дела.
Ходатайство с требованием отклонить заявление о конфискации активов компаний было подано в декабре 2013 года. Впоследствии компании решили отозвать ходатайство для "ускорения (рассмотрения) этого дела и обеспечения скорейшего разбирательства". Компании Ferencoi Investments, Ltd. и Kolevins, Ltd., чьи активы также оказались в черном списке, подали аналогичные ходатайства.
В сентябре 2013 года американская прокуратура подала заявление о конфискации активов в рамках так называемого "дела Магнитского". В США полагают, что похищенные из российского бюджета деньги, о которых заявлял аудитор Сергей Магнитский, были отмыты, в частности, путем приобретения недвижимости в Нью-Йорке. Американская прокуратура заподозрила в причастности к этому структуры, аффилированные с кипрской компанией Prevezon Holdings Limited. Ее единственным акционером является Денис Кацыв — сын бывшего министра транспорта Московской области, руководителя главного управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Петра Кацыва.
Сам Денис Кацыв отрицает причастность к получению денег и «делу Магнитского».
Аудитор Сергей Магнитский утверждал, что раскрыл схему хищения 5,4 млрд рублей из российского бюджета с участием российских налоговиков и силовиков. Впоследствии он был обвинен в уклонении от уплаты налогов фондом Hermitage на ту же сумму и помещен в СИЗО, где скончался в ноябре 2009 года. В июле 2013 года Тверской суд Москвы признал Магнитского и главу Hermitage Уильяма Браудера виновными по делу об уклонении от уплаты налогов. Дело Магнитского было прекращено из-за его смерти, а находящийся за пределами России Браудер был заочно приговорен к девяти годам колонии.