К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продажи легковых автомобилей в России за год снизились на 6%


Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2013 года составят 2,6 млн штук, что на 6% ниже, чем годом ранее, сообщило во вторник свои предварительные оценки аналитическое агентство «Автостат».

Карту продаж по регионам показывает, что чем дальше на восток, тем большим было падение рынка. Самым большим оно оказалось на Дальнем Востоке. Вся европейская часть России осталась примерно на одном уровне, на Северо-Западе ситуация оказалась чуть лучше, что связано с более плавным восстановлением рынка после кризиса 2009 года.

По данным агентства, в текузщм году граждане России стали тратить на покупку новой легковушки на 6% больше, чем в прошлом — в среднем по 900 000 рублей. Финансовая емкость рынка при этом осталась практически на прошлом уровне — 2,34 трлн рублей против 2,33 трлн рублей годом ранее.

 

Почти половина автомобилей (47%) была куплена в России в кредит. Объем просроченных кредитов вырос при этом на 15%, сообщил глава агентства Сергей Целиков на заседании клуба руководителей автобизнеса AutoBoss в Москве.

На фоне снижающегося рынка положительную динамику в 2013 году показали автоимобили «премиум-сегмента», SUV и китайские бренды.

 

Увеличились объемы продаж Mercedes-Benz и BMW, Audi и Land Rover, Jaguar и Jeep. На уровне прошлого года сохранились объемы продаж  Lexus и Porsche. Положительная динамика продаж автомобилей этого класса сохраняется потому, что средний срок владения ими не превышает трех лет, что значительно меньше, чем в целом по парку.

Доля SUV в продах превысила 35 %. Эти автомобили отбирают долю рынка у сегментов В и С. Лидером рынка стал Renault Duster — в 2013 год будет продано около 84 000 таких автомобилей. Также популярна у россиян обновленная модель Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai.

Общая доля автомобилей китайских брендов на рынке России составляет свыше 3% и за год вырастет на 1,5-2% в год. По динамике роста лидируют Geely, Great Wall, Lifan.

 

Корейские бренды SsangYong, KIA и Hyundai росли за счет широкого модельного ряда и удачного сочетания цены и качества.

Вместе с сегментами В и С существенно ниже рынка оказались продажи автомобилей LADA. Конкурентами LADA сегодня являются китайские марки, бюджетные новые иномарки и подержанные иномарки. Владельцы LADA кроме того реже меняют автомобиль — средний срок владения автомобилем превышает 5 лет.

«Астостат» прогнозирует, что в 2014 году продолжатся тенденции  2013 года. В том числе падение рынка продолжится — на 5% по отношению к нынешнему году. Целиков не думает, что будет резкий кризис продаж, как в 2008 году, но будет долговременная стагнация. «К этому готовились, ситуацию сдерживали, но какой-то программы развития у правительства, за счет чего сейчас обеспечить рост, нет», — отметил директор «Автостата».

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+