Совокупные продажи смартфонов iPhone 5C и iPhone 5S за первый уикенд с 20 по 22 сентября составили 9 млн устройств, сообщила в понедельник компания Apple Inc. Таким образом, производитель установил новый маркетинговый рекорд. Поставки смартфонов ритейлерам и интернет-покупателям продолжаются, хотя первая отгруженная партия «флагмана», iPhone 5S, на данный момент распродана.
«Спрос на новые iPhone оказался невероятным, — прокомментировал статистику продаж гендиректор Apple Тим Кук. — Мы признательны всем пользователям за терпение и прикладываем все усилия, чтобы каждый желающий мог получить свое устройство».
9 млн проданных смартфонов — результат, который не предсказывали даже самые оптимистичные прогнозы аналитиков. Джин Мюнстер из Piper Jaffray ожидал, что iPhone 5C и iPhone 5S будут реализованы в количестве 5-6 млн устройств за уикенд, а Глен Юнг из Citigroup Inc. приводил цифру 7,75 млн. Предыдущий рекорд принадлежал iPhone 5 — предыдущий флагман «яблочной» линейки в прошлом году в первые дни продаж приглянулся 5 млн покупателей. Продажи iPhone 4S в 2011 году составили 4 млн устройств.
В этом году основным фактором маркетингового успеха Apple эксперты называли то, что в выборку стран, избранных производителем для старта реализации смартфонов, вошел Китай. Кроме того, 20 сентября продажи начались в США, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Гонконге, Японии, Пуэрто-Рико, Британии и Сингапуре. До конца года Apple планирует наладить поставки в 100 стран, включая Россию. Компания заключила партнерские контракты более чем с 270 мобильными операторами по всему миру.
Какой из новых iPhone пользовался большим спросом, компания не уточняет. Аналитики Localytics ранее приводили расчеты, согласно которым 5C продается втрое медленнее 5S. Это означает, что Apple могла реализовать 6,75 млн 5S за уикенд.
Акции компании на предторговой сессии во вторник уверенно растут на позитивной статистике — на 3,6%, до $484,4 за штуку. Ранее инвесторы вяло отреагировали на презентацию iPhone 5C и iPhone 5S, не получив подтверждения упорных слухов о выпуске «бюджетной» версии смартфона для конкуренции с Samsung Electronics в низшем ценовом сегменте рынка совокупным объемом $280 млрд. Всего за последние три месяца котировки Apple поднялись на 13%.
Старт продаж 5C и 5S 20 сентября сопровождался традиционным ажиотажем у дверей Apple Store: поклонники продукции американской компании проводили в очередях у магазинов по несколько дней, чтобы успеть в числе первых приобрести новинки. Настоящим бестселлером стала модель 5S в золотом корпусе. Американские операторы AT&T, Sprint, T-Mobile US и Verizon Wireless до октября не получат новых партий «золотого iPhone», уточнила Apple на своем сайте.
Насколько долго компания сможет соответствовать взятому темпу, пока предполагать трудно. Новые смартфоны должны подстегнуть рост продаж в долгосрочной перспективе. Скептики критикуют Apple за неспособность подстраиваться под вкусы и интересы развивающихся рынков, где покупатели предпочитают дешевые устройства и не имеют возможности приобретать «законтрактованные» iPhone (в США 5C и 5S стоят от $99 и $199 соответственно с условием заключения двухлетнего контракта с компанией-оператором).
Apple в понедельник привела также статистику обновлений операционной системы. Мобильная iOS 7 — самое радикальное переосмысление софта компании за последние годы — уже установлена на 200 млн iPhone и iPad. Это также рекорд для Apple.