Google начал поиск альтернативы cookies
Американская корпорация Google рассматривает вариант замены файлов cookies кодом, позволяющим на основании действий пользователя подбирать ему рекламу, пишет газета USA Today. При помощи этой альтернативы, получившей название AdID, представители индустрии онлайн-рекламы смогут проводить более эффективные кампании.
Газета пишет, что данные AdID будут передаваться напрямую рекламодателям, которые должны предварительно согласиться использовать полученную информацию исключительно в целях предоставления более эффективной контекстной рекламы. В результате этого пользователям больше не придется беспокоиться о нарушениях приватности и настройках. В ближайшее время Google планирует связаться с крупными компаниями и правительственными органами, чтобы развернуть новую систему максимально эффективно и правомерно.
По словам представителя компании Роба Шилкина, благодаря технологическим нововведениям можно будет не только улучшить безопасность пользователей, но и поддерживать при этом экономический доход сети. У компании уже есть ряд концепций, но для их осуществления предстоит провести еще много работы.
Представители рекламной индустрии также отмечают, что эти нововведения позволят пользователям легче следить за сохранностью личных данных, однако крупные технологические компании напротив, получат новые рычаги управления на рекламодателей и простых людей. По словам эксперта Кларка Фредриксена, может возникнуть угроза, что большая часть контроля и выгоды от рекламы отойдет таким крупным игрокам, как Apple или Google.
Оборот от индустрии интернет-рекламы составляет приблизительно $120 млрд. В настоящее время поисковой гигант Google получает приблизительно треть мировых доходов от онлайн-рекламы.