«Роснефть» потеряет $20 млн от снижения поставок нефти в Белоруссию
«Роснефть» может понести ущерб от снижения поставок нефти в Белоруссию в четвертом квартале на уровне $20 млн, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу компании Игоря Сечина.
По его словам, "Транснефть" намерена снизить объем прокачки за квартал. «Мы понимаем, что есть форс-мажор, но тогда они нам должны сказать, что это за форс-мажор, мы это оценим», — заявил он, отметив, что уже направил главе "Транснефти" Николаю Токареву документ с просьбой прояснить ситуацию.
"Если они будут сокращать объемы поставки пропорционально, скажем, я больше всех пострадаю. Я поэтому жду объяснений. Я считаю, что мы должны корректно работать", - добавил Сечин.
Раннее сообщалось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин обратился к руководству «Транснефти» с просьбой выполнять обязательства по контракту и не снижать объем поставок нефти на Мозырский НПЗ в Белоруссии, которым компания владеет вместе с «Газпром нефтью». Он подчеркнул при этом, что если речь идет об аварийной ситуации, то «придется терпеть». Компания «Транснефть» получила просьбу «Роснефти» не сокращать поставки нефти в Белоруссию, однако не намерена менять свои планы.
В четверг вице-премьер России Аркадий Дворкович предупредил Белоруссию о снижении поставок нефти в четвертом квартале текущего года, объяснив, что правительство России считает недопустимой ситуацию с задержанием в Минске генерального директора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера, и пообещал более внимательно посмотреть на ряд двусторонних отношений с Белоруссией.
26 августа в Минске был задержан и заключен под стражу по обвинению в «злоупотреблении властью и служебными полномочиями» гендиректора российской компании «Уралкалий» Владислав Баумгертнер. Фигурантами дела являются еще четверо топ-менеджеров БКК. Также в рамках этого дела СК Белоруссии проверяет и одного из основных акционеров «Уралкалия» Сулеймана Керимова (№20 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние — $7,1 млрд).
Читайте также: Капля нефти: можно ли заработать на очень маленьких нефтяных компаниях