«Билайн» предупредил о возможных кражах данных с iPhone 5
Российский сотовый оператор «Билайн» (ОАО «ВымпелКом») предупредил своих клиентов об участившихся кражах данных пользователей Apple ID, что особенно актуально для владельцев смартфонов iPhone 5.
Компания сообщила, что для мошенничества используются фишинговые сайты, которые маскируются под официальные ресурсы, но на деле похищают конфиденциальные данные. Заходить на эти сайты клиентов побуждают рассылками SMS, письмами по электронной почте и ссылками в социальных сетях. При этом мошенники пользуются особенностью программ на устройствах под операционной системы iOS и требуют у пользователей конфиденциальные данные, в том числе пароль. В результате это позволяет им получить доступ к системам мобильного банка. И к хранящейся в «облачных» личной информации, в том числе почте, фотографиям, контактам.
Пресс-служба сотового оператора не исключает, что похожая схема может использоваться и для устройств под управлением операционной системы Android.
«Билайн» рекомендует в случае подозрения о мошенничестве, не не отвечать на сомнительные SMS и электронные письма, не активировать, не заходить на предлагаемые ссылки. И просит передавать информацию о такого рода активностях в службу безопасности операторов связи.
«В случае, если есть подозрение, что мошенники все-таки смогли получить доступ к персональным данным и банковской карте, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в банк для блокировки карты, а также в правоохранительные органы», — говорится в пресс-релизе компании.