В России началось воссоздание железнодорожных ракетных комплексов
В России начались работы по воссозданию боевых железнодорожных ракетных комплексов, которые до 2005 года уже стояли на вооружении РВСН, сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов.
«Работы по боевым железнодорожным ракетным комплексам развернуты», - приводит заявление Борисова агентство «Интерфакс». Работы проводит Московский институт теплотехники. Они находятся в самой начальной стадии, на этапе опытно-конструкторских работ. Борисов заявил, что вопрос о развертывании боевых железнодорожных ракетные комплексов пока не решен. Необходимо решить проблемы инфраструктуры и стоимости работ.
Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) до 2005 года уже стояли на вооружении РВСН. Их разрабатывало в СССР КБ "Южное" на Украине. Ракеты производились на Павлоградском механическом заводе.
Испытания БЖРК с ракетой РТ-23УТТХ "Молодец" (по классификации НАТО - SS-24 Scalpel) начались в 1985 году. В 1987 году первый БЖРК заступил на боевое дежурство в Костроме. К 1991 году было развернуто три ракетные дивизии: под Костромой, Пермью и Красноярском, каждая из них состояла из четырех ракетных полков (всего 12 составов БЖРК).
БЖРК выглядели как обычные железнодорожные составы, но внутри вагонов находилось три пусковых установки с ракетами "Молодец", командный пункт, боевые расчеты и вся система обеспечения. Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. Для этого в радиусе 1500 км от мест их базирования были проведены работы по укреплению полотна: уложены более тяжелые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, насыпи завалены более плотной щебенкой.
В начале 90-х США в переговорах с Россией добились, что БЖРК были сняты с дежурства и уничтожены.