Московская мэрия разъяснила схему оплаты парковок через SMS
В московской мэрии разъяснили схему оплаты парковок по SMS через короткий номер 7757. Как сообщили в мэрии, номер, на который водителям предложено отправлять SMS, чтобы оплатить парковку, является техническим, и платежи непосредственно на него не поступают. По словам столичных властей, деньги попадают на счет мобильного оператора, а затем через банк оператора переводятся на счет Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в управлении федерального казначейства.
Разъяснение по схеме оплаты парковок столичную мэрию вынудил дать блоггер Евгений Шульц, который провел расследование, в ходе которого, как сообщает Шульц, ему удалось установить, что деньги, взимаемые с москвичей за платную парковку в центре города, уходят в офшор. В частности, он выяснил, что короткий номер 7757 принадлежит компании ООО «Городские мобильные системы», учредители которой зарегистрированы на Кипре.
В то же время в Департаменте информационных технологий отметили, что единый номер используется «для удобства пользователей, переадресовывая SMS-запросы от абонентов к их оператору мобильной связи, который после получения прямого подтверждения от пользователя производит перечисление средств со счета абонента в бюджет». При этом плата с абонентов за взаимодействие с коротким номером 7757 не взимается, но операторы мобильной связи могут взимать комиссию за использование услуги мобильного платежа.
В пояснении Департамента информационных технологий также сообщается, что номер 7757 арендован через ОАО «Электронная Москва».
В свою очередь, в компании «ВымпелКом» Forbes сообщили, что операторы связи предоставляют возможность пользователям оплачивать стоимость парковки со счета мобильного телефона через своих партнёров, отвечающих за мобильную коммерцию. В случае с «ВымпелКомом» это платежный агрегатор RURU. При этом перевод денежных средств осуществляется от пользователей в организацию, предоставляющую услугу.
В компании также подтвердили, что короткий номер 7757 является техническим и был выделен для удобства пользователей. «Он используется для организации информационного обмена между абонентами и системами, непосредственно отвечающими за работу сервиса платных парковок на стороне ДИТ Москвы. Платежи пользователей за парковку поступают на лицевой счет Департамента транспорта в Управлении Федерального казначейства по Москве», - заявили в «ВымпелКом».
Со своей стороны в МегаФон Forbes сообщили, что компания обрабатывает все платежи через стандартный механизм услуги «Мобильные платежи». По закону, оператор не имеет права работать с конечными получателями средств напрямую, поскольку не является банком. Поэтому оператор должен был заключить договор с расчетной кредитной организацией и перечислять принятые средства в ее пользу, а кредитная организация, в свою очередь, работает на основании договора с конечным получателем платежей. В данном случае – это правительство Москвы, сообщили в компании.
В рамках данного сервиса Департамент информационных технологий Москвы в качестве расчетной кредитной организации выбрал НБКО «Рапида», с которым у МегаФона заключен договор на перечисление средств в рамках сервиса оплаты парковок. «Информацией о том, кто является конечным получателем средств на стороне ДИТ Москвы, мы не обладаем», - подчеркнули в компании.
Напомним, 1 ноября 2012 года в центре Москвы начался эксперимент по введению платных муниципальных парковок. Час стоянки на таких парковках стоит 50 рублей.