В Москве может наступить дефицит хлеба из-за конфликта пекарей и ритейлеров
В московском регионе может начаться дефицит хлеба, если ритейлеры не повысят закупочные цены на хлебобулочную продукцию, сообщает «РБК daily» со ссылкой на председателя правления Союза производителей хлеба Московской области Алену Сабатарову. По словам Сабатаровой, почти половина из 34 промышленных хлебопекарных предприятий Подмосковья накопили значительные убытки.
По словам эксперта, с одной стороны, такая ситуация связана с ростом цен на зерно, вслед за которым дорожает мука. Для примера, пшеничная мука высшего сорта подорожала за десять месяцев этого года на 63,5%, до 15 700 рублей за тонну, первого сорта — на 79,5%, до 14 900 рублей за тонну. Кроме того, в ближайшее время ожидается рост стоимости муки еще на 10%.
С другой стороны проблемы хлебопекарен связаны с тем, что ритейлеры уже в течение двух лет отказывают хлебопроизводителям в повышении отпускных цен на их продукцию. В результате Хлебозаводы не могут компенсировать растущие расходы, повышая цены, говорит Сабатарова.
«Несмотря на дорожающие энергоресурсы и рост зарплат, хлебозаводы в последние два года не повышали отпускные цены на свою продукцию крупным федеральным сетям», - говорит она, отметив, что летом этого года предприятия обращались к ритейлерам с предложением повысить закупочные цены на хлеб в среднем на 10%, но получили отказ.
В то же время, отмечает Сабатарова, сами ритейлеры навязывают конечным покупателям хлебную продукцию с 35%-ной наценкой.
По ее словам, в сложившейся ситуации из-за убытков хлебопекарные предприятия не могут получить банковские кредиты, и хлебозаводам просто не хватает оборотных средств для приобретения муки. Если исполнительная власть не примет меры, в магазинах московского региона могут начаться срывы поставок хлеба, предостерегает эксперт.
Она отметила, что подмосковные пекари направили обращение в ФАС с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
В то же время, опрошенные изданием ритейлеры подтвердили, что получают предложения о повышении цен от пекарен последние несколько месяцев. При этом они отмечают, что несмотря на наценки, социальные виды хлебобулочной продукции продаются почти по закупочным ценам.