К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: фото на $126 млрд, погромы на $340 млрд и SMS-молитвы

О чем не пишут в России: фото на $126 млрд, погромы на $340 млрд и SMS-молитвы
Обзор мировой прессы: чем знамениты самые влиятельные филантропы современности, в какую сумму может обойтись последний конфликт между Китаем и Японией, под какую музыку молятся прогрессивные раввины во Флориде

Forbes: обложка на $126 млрд

Американский Forbes устроил игру со своими читателями в преддверии публикации исторического портрета 12 крупнейших филантропов современности на обложке свежего номера журнала. Совокупное состояние запечатленных на фотографии людей составляет $126 млрд — это рекордная для издания цифра. Снимок был сделан во время организованного Forbes благотворительного саммита минувшим летом.

Угадать в силуэтах на фото знаменитых меценатов можно уже сегодня. Для каждого из миллиардеров журнал приготовил специальные подсказки. Так, фигура №2 известна тем, что собирается пожертвовать на благотворительность 99% своего состояния. №4 передал $560 млн в рамках программы британского правительства объемом $4,3 млрд по снабжению жителей африканских государств средствами контрацепции.  №8 пожертвовал $100 млн на детскую медицину. Читатель, первым распознавший всех филантропов на фото, будет назван в Twitter-аккаунте журнала, который имеет более 1 млн «фолловеров».

Китай и Япония: дипломатические риски на $340 млрд

Дипломатический кризис между Китаем и Японией — одна из ключевых тем мировых СМИ. Отношения между двумя азиатскими державами, и без того не дружественные, на сей раз испортились из-за территориального конфликта. «Игра мускулами» Пекина и Токио угрожает в первую очередь двусторонним торговым связям. Объем товарооборота между странами за 10 лет вырос в три раза, достигнув впечатляющей цифры $340 млрд, напоминает агентство Bloomberg. Основные риски приходятся на размещенные в КНР производства японских компаний. Погромы предприятий продолжаются уже несколько дней.

 

Так, конвейеры на некоторых заводах временно остановили Toyota, Honda и Nissan. Финансовые потери японских автогигантов, по оценке Ассоциации автодилеров КНР, могут превысить издержки, понесенные ими после прошлогоднего землетрясения и аварии на «Фукусиме». Об ущербе от действий вандалов объявили производители электроники Panasonic и Canon. Fast Retailing Co. из-за выплеснувшегося на улицы гнева закрыла 42 магазина сети Uniqlo, из-за чего спровоцировала обвал своих акций на Токийской бирже (на 5,9%).

Последние события наглядно продемонстрировали, насколько сейчас опасно ссориться с Китаем, рассуждает экономист из Гонконга Лю Ли-Ган. По его словам, любая развитая экономика, имеющая производства на территории КНР, слишком сильно зависит от Пекина в экономическом плане, чтобы позволять себе демонстрацию амбиций.

 

В 2011 году Китай стал крупнейшим рынком и для японского экспорта, в то время как Япония — лишь четвертым по величине рынком сбыта для производителей Поднебесной. В КНР в 2011 году было ввезено японских товаров на $194,6 млрд, объем экспорта в противоположном направлении составил $148,3 млрд.

В патриотический раж впали даже китайские интернет-гиганты Baidu и Tencent. Обе компании разместили на своих ресурсах баннеры: «Острова Дяоюйдао принадлежат КНР!»

Иудаизм 2.0: молитвы по SMS

Собравшись на праздничную службу в Рош а-Шана, молодые посетители синагоги инстинктивно тянулись к своим смартфонам. Однако вместо традиционной просьбы отключить устройства они с удивлением обнаруживали позади раввина белый экран с призывом: «Молись. Пиши. Отправляй тексты». Дело происходило в Майами, репортаж откуда публикует газета The New York Times. На протяжении всех полутора часов службы молодая паства делилась с другими прихожанами анонимными сообщениями, в которых выражала соболезнования и посылала благословления.

 

«Давайте посмотрим, что у нас получится, — призывала собравшихся раввин Эми Моррисон. — Доставайте ваши телефоны». Затем она попросила ответить, от чего нужно избавиться человеку, чтобы почувствовать собственную полноценность. Вооружившись смартфонами, молодые иудеи писали: от ошибок прошлого, от скромности, от злости, от страха потерпеть неудачу, от эгоизма, от сомнений, от контроля, от жалости к самому себе.

Пойти на подобные прогрессивные религиозные опыты в Еврейском музее во Флориде решились, чтобы проверить, может ли язык поколения новых технологий использоваться во время службы вместо Торы. Разговаривая с 20-30-летней молодежью с помощью привычных для нее средств коммуникации, раввины надеются более акцентированно донести до них идею важности иудейских традиций. «Молодые евреи сильно отличаются от своих родителей. Мы имеем доступ к более качественному образованию, живем в гораздо более стремительном темпе и меньше заботимся о семейных корнях, дольше остаемся холостыми и создаем семьи спустя годы после окончания колледжа, что раньше трудно было себе представить», — объясняет конфликт отцов и детей раввин Джессика Циммерман, возглавляющая организацию «Синагога 3000».  Эта структура много занимается вопросами реорганизации внутренней жизни синагог и привлечения в церковь молодежи.

Для самой 33-летней Циммерман передовые практики проповедования — основа всей профессиональной деятельности. Она, к примеру, легко может цитировать молитву о покаянии под аккомпанемент Redemption Song  Боба Марли. Циммерман, открытая лесбиянка, также активно борется за религиозные права сексуальных  меньшинств.

Текстовая трансляция смысловых посылов прихожан — тоже своего рода попытка освобождения разума от лишних формальностей, объясняет она. «От чего в новом году вы бы хотели избавиться больше всего?» — спрашивает раввин у присутствующих. От стрессов, от прокрастинации, от неумения дружить, от неумения слушать, от неумения получать удовольствие от жизни, от вещизма, отвечают они. «Я бы мечтал поменьше торчать в Facebook», — шутит кто-то под одобрительный гул остальных посетителей синагоги. Впрочем, общему серьезному отношению собравшихся к новому способу религиозного общения это не мешает.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+