О чем не пишут в России: банки не работают, испанцы перешли на натуральный обмен
Испания: сады для безработной молодежи
Пока чиновники и банкиры Евросоюза безуспешно ищут выход из финансового тупика, молодое поколение в проблемных странах еврозоны создает альтернативные механизмы решения собственных долговых проблем. Эту тему в понедельник исследуют журналисты The Wall Street Journal.
В свои 22 года Сильвия Мартин, одна из миллионов безработных молодых испанцев, не слишком переживает по поводу угрозы коллапса банковской системы: в своем кредитном учреждении она уверена. Речь идет о временном банке, 400 участников которого по принципу бартера оказывают друг другу услуги, когда для этого возникает необходимость. Мартин, не имеющей личного автомобиля и не готовой позволить себе роскошь в виде такси, ее контрагенты по «бартер-банку» помогают передвигаться по городу для исполнения многочисленных поручений. В ответ девушка берет на себя заботу о престарелых родственниках партнеров, организует детские праздники и помогает с перевозом вещей в новые дома. Такой способ кооперации не только позволяет экономить, но и поднимает боевой дух оказавшихся в сложном положении людей. По словам Мартин, благодаря своему «банку» она чувствует себя «частью сообщества, которое позитивно действует в самые трудные времена».
Принцип бартера заложен и в другие альтернативные программы социальной взаимопомощи: европейцы устраивают рынки, где обмениваются необходимыми вещами, вводят местные валюты для обретения независимости от волатильности курса евро, запускают благотворительные сетевые проекты. К примеру, в той же Испании активисты-экологи создали организацию Huertos Compartidos («Совместные сады»), в рамках которой владельцы свободных земель предоставляют свои владения тем, кто хочет выращивать овощи с условием совместного раздела урожая.
Тяжелое наследие Митта Ромни
«Более века назад Майлз Ромни был разгромлен прессой: журналисты не гнушались эпитетами вроде «масса из вонючих гнилых кошачьих и гусиных прыщей», «скунс с лицом бабуина, характером вши и дыханием канюка», «клятвопреступник» и «вообще пьяница». Сегодня медиа менее радикальны в критической риторике. Какие бы упреки ни бросали в сторону правнука Майлза Ромни — Митта Ромни — в ближайшие 10 недель, кандидат в президенты от республиканцев может быть уверен в адекватной реакции американцев», – пишет в колонке «Слон в посудной лавке: прагматик Ромни» для Financial Times Эдвард Люс.
Выдвижение соперника Барака Обамы официально состоится на этой неделе на конвенции в Тампе. Победа Ромни на республиканских праймериз справедлива. Однако его кандидатура не снимает претензий в адрес самой партии, констатирует автор. Тяжелое наследие Ромни оставили его предки: прадедушка политика сбежал из США в колонию мормонов на территории Мексики, где практиковал полигамию (он имел сразу пять жен), а предшественник-республиканец в Белом доме Джордж Буш — младший оказался одним из самых критикуемых президентом в истории страны.
В то же время фигура самого Ромни имеет целый ряд привлекательных с электоральной точки зрения черт: его карьера — воплощение пресловутой американской мечты, а семья — образец для подражания в традиционалистском смысле слова.
Рекорд-лейблы против цифровых сервисов
Пионеры новой эпохи музыкальной индустрии — сервисы Spotify и Pandora — за последние годы обзавелись многомиллионными аудиториями, именитыми инвесторами и розданными прессой авансами. К настоящему моменту 33 млн человек воспользовались потоковым прослушиванием музыки через Spotify, более 150 млн зарегистрировались в онлайн-радио Pandora, напоминает The New York Times. Цифры для отрасли феноменальные, но даже этот ажиотаж пока не способен дать толчок развитию индустрии: тормозят процесс рекорд-гиганты. Именно из-за них амбициозные сервисы, предлагающие принципиально иной путь подхода к работе с контентом, теряют деньги из-за необходимости отчислений роялти за использование музыкальных произведений.
Pandora, прошлым летом проведшая IPO, до сих пор не работает «в плюс»: к примеру, в последнем отчетном квартале компания сообщила об убытке $20 млн при выручке $81 млн. Spotify в 2011 году потерял $57 млн при резком росте выручки — до $236 млн. Сервисы по-разному выстраивают лицензионные отношения с лейблами, но одинаково много платят контрагентам.
Pandora не договаривается с рекорд-компаниями об использовании конкретных песен, а действует по лицензионному положению федерального закона об авторском праве. Этот документ с исключениями позволяет проигрывать любое произведение, но определяет фиксированные ставки роялти. Доход сервис генерирует преимущественно за счет рекламодателей. Но средств недостаточно: в 2011 году Pandora выложила $149 млн, или 54% выручки, за использование контента.
У Spotify модель принципиально иная: 83% выручки складывается из подписки пользователей. Доступный в 15 странах сервис накопил уже около 33 млн зарегистрированных посетителей. С представителями рекорд-индустрии Spotify договаривается напрямую, всякий раз вступая в сложный и затратный процесс. Роялти для компании варьируется в зависимости от дипломатических успехов менеджеров в дискуссиях с разными лейблами.
Сколько именно стриминг-сервис выкладывает за песни тому или иному контрагенту, неизвестно. Однако глава Spotify Даниэл Эк недавно признался, что 70% прибыли компания «возвращает индустрии». По мнению аналитиков, в реальности эта цифра может составлять и вовсе 97%.
Проблемы артистов и лейблов, которые из-за нарушений авторских прав за прошедшее десятилетие потеряли внушительную часть доходов, не позволяют им отступить и позволить новому поколению музыкальных сервисов в полной мере реализовать потенциал собственных бизнес-моделей. Индустрия до сих пор не нашла баланс, который бы помог найти взаимоприемлемое решение для всех игроков, констатирует NYT.