К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Технологический сбой: почему упали акции Apple, Netflix и Twitter

Фото REUTERS / Lucas Jackson
Фото REUTERS / Lucas Jackson
Все «счастливые» компании счастливы одинаково, а вот у всех неудачников, похоже, свои индивидуальные проблемы

“Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”, — писал некогда Лев Толстой. То же самое можно сказать про акции американских технологических компаний, которые недавно завершили рапортовать о своих результатах за первый квартал – все «счастливые» компании счастливы одинаково, а вот у всех неудачников, похоже, свои индивидуальные нерешенные проблемы.

Главным разочарованием сезона стал, безусловно, Apple. Первое снижение квартальной выручки с 2003 года произошло на фоне первого за всю историю падения продаж смартфонов iPhone и существенного падения продаж в Китае; прогноз на второй квартал 2016 года был также неутешительным. Похоже, людям становится все менее интересно платить сотни долларов за небольшие изменения в модификациях от одного поколения iPhone к другому. В этом контексте ожидаемый дебют iPhone 7 в конце этого года может не спасти ситуацию. С начала апреля Apple потерял 14% капитализации, или $83 млрд  – ощутимый удар для компании с самой большой рыночной капитализацией в мире – и приблизился вплотную к уровням двухлетней давности.

Другим большим неудачником с “двойкой” за первый квартал стал Twitter. Долгожданный план реструктуризации бизнеса и оживления продаж еще не дал своего результата, а терпение инвесторов с момента широко разрекламированного IPO иссякло – небольшой «недолет” выручки и прибыли по сравнению с прогнозами, и акция падает на 20% за несколько дней.

 

Еще один неудачник сезона – фаворит всех киноманов Netflix. Прогноз роста числа подписчиков разочаровал инвесторов, а огромные расходы, связанные с запуском международного сервиса одновременно в 130 странах, не могли не отразиться на прибыли – не в лучшую сторону, конечно. Цена экспансии – минус почти 20%, или около $8 млрд в потерянной капитализации.

В числе отличников оказались Facebook и Amazon, чьи результаты существенно превзошли ожидания благодаря существенному росту рекламной выручки (Facebook) и новых услуг (Amazon).

 

Как результат, на фоне достаточно слабого рынка их акции подорожали на 5-10% — немаленькая величина в абсолютном выражении, учитывая их объединенную капитализацию  — более чем $640 млрд.

Может быть, это кого-то и удивило, но не меня. Глядя на непрерывно сидящую в Instagram (принадлежит Facebook) дочку, которая одновременно каждый день что-то заказывает в Amazon, мне почему-то кажется, что с сотнями миллионов таких детей на планете Facebook и Amazon – и их инвесторов - ждет прекрасное долгосрочное будущее. По этой же причине я немного скептичен по поводу ближайших перспектив акций Apple – я думаю, ребенок еще спокойно год-другой походит с iPhone 6, жену устраивает пятый, а у меня вообще Sony.

Последняя оставшаяся интрига этого сезона квартальной отчетности — результаты за первый квартал компании Tesla. После всеобщего экстаза, вызванного презентацией новой модели «iPhonе на колесах”, и сотен тысяч предзаказов котировки акций компании снизились на 10% по мере того, как эйфория презентационного шампанского уступила место осознанию тяжелых производственных реалий небольшого нишевого автопроизводителя. Получит ли секта “свидетелей Илона Маска» очередной повод для торжества или останется разочарованной -- вопрос.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+