Он такой один: Forbes назвал бизнесменом года Олега Тинькова
Forbes назвал бизнесменом года Олега Тинькова, хотя в рамках одного года Олегу явно тесно. Для меня он, несомненно, человек 20-летия — примерно столько лет я работаю в различных медиа и столько же лет пишу или редактирую что-нибудь о Тинькове. Олег — важнейшая фигура в истории нового русского капитализма, вся его биография опровергает расхожие стереотипы об олигархах с их залоговыми аукционами, сырьевыми активами, распилами и раскладами. Олег — живое, постоянно присутствующее везде, шумное, даже назойливое доказательство того, что предпринимательство в России возможно. Конечно, вопреки знаменитому слогану его пива «Он такой один», Тиньков не один, но в плане маркетинга ему трудно найти равного.
Энергичный пациент: Forbes выбрал Тинькова бизнесменом 2020 года
Впрочем, успех Олега Юрьевича уже давно не объясняется исключительно блестящими маркетинговыми идеями. Сорвавшаяся сделка с «Яндексом» оставила впечатляющую оценку его банковского бизнеса в $5,48 млрд. К декабрю капитализация TCS Group достигла $6,2 млрд, увеличившись за год почти на 50%. По количеству активных клиентов Тинькофф Банк входит в первую тройку вместе со «Сбером» и ВТБ, а по количеству брокерских счетов даже опережает их. По итогам девяти месяцев 2020 года активы TCS Group составляют 725 млрд рублей, увеличившись за год на 25%. Чистая прибыль выросла почти на 27%, до 31,9 млрд рублей. Феноменально для предпринимателя, который начинал с фарцовки.
«Я сильно устал торговаться»: Тиньков объяснил срыв переговоров с «Яндексом»
Тиньков родился в поселке Полысаево Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области. Отец — шахтер. Мать — швея. Учился в Ленинградском горном институте, из которого ушел на третьем курсе, чтобы полностью погрузиться в бизнес. То есть перейти от фарцовки к оптовой торговле. Затем была розничная торговля электроникой под брендом «Техношок», сеть музыкальных магазинов «Music Шок», бренд «Дарья» с незабываемой рекламой «Твои любимые пельмешки», наконец, пивоваренный и ресторанный бизнес под именем «Тинькофф». Продав его Sun Interbrew в 2005 году примерно за $200 млн, Тиньков мог и вовсе отойти от дел, но неожиданно для всех занялся банковским бизнесом.
Хорошо помню, с каким недоверием и улыбкой Москва встретила известие о его новом увлечении. Благопристойный до тоскливости, упакованный в дорогую итальянскую шерсть мир банкиров как-то совершенно не гармонировал с предпринимателем, сколотившим капитал на пельменях и пиве. Но наступали другие времена, и Тиньков был первым, кто почувствовал их приближение. Верю, что однажды он удивит нас снова.
Олег, просто будь здоров.
С Новым годом!