Суд в Лондоне разморозил активы «рыбного короля» Виталия Орлова
Высокий суд Лондона постановил снять заморозку с активов владельца крупнейшей рыболовецкой компании России «Норебо» Виталия Орлова, следует из базы судебных решений. Активы Орлова были заморожены лондонским судом год назад, в июле 2018 года, по иску его бывшего партнера Александра Тугушева.
В чем суть иска
Тугушев, Орлов и их партнер Магнус Рот в 1998 году основали рыбопромысловый холдинг «Карат» (в 2016-м переименован в «Норебо»), в котором Тугушеву, как он утверждает, принадлежало 34%, а Роту и Орлову — по 33%. В 2003 году Тугушев стал заместителем главы Госкомрыболовства, распределявшего квоты на вылов рыбы. Он утверждает, что свою долю в «Карате» переписал на номинальных акционеров. В 2005 году Тугушева приговорили к шести годам лишения свободы за мошенничество. На свободу он вышел в 2009 году и принимал участие в управлении компанией. На тот момент доля Орлова в холдинге составляла 67%, доля Рота — 33%.
Через несколько лет Тугушев потребовал у Орлова вернуть акции. По версии Тугушева, Орлов предложил ему $60 млн за его долю в компании, хотя сам Тугушев оценивал ее в $350 млн. В итоге переговоры между сторонами ни к чему не привели, и Тугушев подал в суд в Лондоне.
У Орлова другая версия, по которой он заплатил Тугушеву за его пакет $30 млн.
В 2016 году Орлов выкупил долю Рота и стал единственным владельцем «Норебо». В 2018 году компания заняла 155-е место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний Forbes с выручкой 56,1 млрд рублей. В холдинг входят 12 рыбодобывающих компаний на Северо-Западе и Дальнем Востоке, это крупнейший в России поставщик и добытчик белой рыбы (треска, пикша, минтай). В 2018 году компания выловила 618 000 т рыбы.
Что решил суд
Судья Сью Карр решила, что Орлов вряд ли будет пытаться снизить стоимость своих активов или спрятать их. Она отметила, что большая часть активов Орлова (88%) — это его пакет в «Норебо», который стоит гораздо больше, чем требует Тугушев ($350 млн). Другие активы, которые перечислила судья, — несколько квартир в России, две виллы на испанском острове Гран-Канария общей стоимостью €6 млн, а также две квартиры в Лондоне (в районах St.George Wharf и Фулхэм).