На продажу выставлен очередной самолет, которым пользовался миллиардер и сенатор Сулейман Керимов. Речь идет о джете Bombardier Global Express XRS 2006 года выпуска. Самолет находился под управлением компании Gama Aviation, услугами которой пользовался Керимов.
О том, что сенатор пользовался джетом, говорят два источника Forbes на рынке бизнес-авиации. На это указывают и маршруты джета — сложно представить себе другого бизнесмена, который летает в Махачкалу из Пальма-де-Мальорки (Испания) в обход границы Белоруссии.
Представитель Керимова отказался от комментариев Forbes. Так же поступили в пресс-службе компании «Полюс», которой владеет семья Керимова.
Самолет был зарегистрирован на Бермудах, физически он находится в Нью-Джерси (США) и продается по цене $21,95 млн. Самолет оценен дороже, чем аналогичные и более свежие модели. На авиационных сайтах можно найти объявление о продаже Bombardier Global Express XRS от 2007-2011 годов выпуска за $18-18,5 млн. По словам управляющего директора JET24 Павла Захарова, стоимость обслуживания такого самолета зависит от интенсивности эксплуатации и может составлять $3-6 млн.
Это не первый борт, который относят к Керимову. В конце прошлого года на сайте авиаброкера Malmberg Aviaton был выставлен на продажу авиалайнер Boeing BBJ2 с регистрационным номером VP-BBZ 2012 года выпуска. Сейчас объявление о продаже Boeing пропало, вероятно, он был продан. До того, как получить BBJ2, Сулейман Керимов пользовался младшим представителем этого семейства BBJ1 с бортовым номером VP-BBW 1999 года выпуска, сейчас этот самолет сменил бортовой номер, что может указывать на смену владельца.
Распродажу самолетов Керимова могли ускорить санкции Минфина США, введенные 6 апреля 2018 года против сенатора. По словам управляющего директора Jet24 Павла Захарова, после введения санкций, многие иностранные банки предпочли подстраховаться и завершили отношения с российскими клиентами. Например, попав под санкции, владелец UC Rusal Олег Дерипаска был вынужден отказаться от трех частных самолетов Gulfstream G550, джеты выставили на продажу по цене $30 млн. В неприятной ситуации оказался еще один участник санкционных списков — владелец Volga Group Геннадий Тимченко. Компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства и поставлять запчасти, что не позволяло использовать его самолет Gulfstream G650. «После санкций некоторые бизнесмены будут арендовать самолеты чтобы не попасть под ограничения», — считает основатель авиапортала Beam Дмитрий Семенихин.