К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Отыграл потери: состояние Марка Цукерберга выросло на $13 млрд после скандала с Cambridge Analytica

Фото AP / TASS
Фото AP / TASS
Если инвесторы и были обеспокоены скандалами вокруг утечки данных пользователей Facebook, они уже успокоились.

После обвального падения в конце марта акции Facebook выросли на 23%. Состояние Марка Цукерберга, которому принадлежит 16% Facebook, в свою очередь увеличилось. Сейчас, по оценке Forbes, состояние 33-летнего CEO достигает $74,2 млрд, и он занимает пятую строчку в рейтинге богатейших людей мира. С 27 марта он разбогател на $13 млрд.

Мощный удар по имиджу Facebook был нанесен в середине марта, когда New York Times и The Guardian сообщили о том, что связанная с Дональдом Трампом аналитическая компания Cambridge Analytica незаконным образом получила доступ к данным десятков миллионов пользователей Facebook.  В результате акции социальной сети упали почти на 20% за две недели, а ее капитализация рухнула более чем на $90 млрд. Цукерберг прибыл в Капитолий, чтобы дать показания перед американским Сенатом, и извинился за то, что «недооценил объем нашей ответственности» и сделал «недостаточно, чтобы помешать использованию [платформы] во вред». В свою очередь Cambridge Analytica объявила 2 мая, что подаст заявление о банкротстве.

Реакция общественности привела к расширению диалога по поводу защиты данных в технологических компаниях. Ключевой компонент бизнес-стратегии Facebook – и многих его конкурентов – сбор данных пользователей для таргетированной рекламы. На протяжении многих лет приложения третьих сторон тоже могли собирать сведения о пользователях, в том числе о тех, кто не давал своего согласия. После публикаций об инциденте с Cambridge Analytica Facebook сообщил о ряде планируемых изменений. Будет введен запрет на размещение рекламы на основе данных третьих лиц, а пользователи смогут удалять свою историю посещения сервиса. Цукерберг говорит, что компания намерена восстановить доверие к себе и пытается построить онлайн-сеть активных сообществ.

 

Недавнее фиаско произошло в конце и так беспокойного для Facebook года. Компанию обвинили в содействии распространению ложной информации во время президентских выборов в США 2016 года и других выборов за границей и в поддержке вмешательства со стороны иностранных агентов.

Тем не менее, акции продолжают расти и сейчас достигли почти рекордного уровня. Инвесторы либо успокоились после заявлений компании о планируемых реформах, либо считают, что ответная реакция публики не повлияет на финансовые показатели. И действительно, спрос оставался стабильным даже во время шумихи вокруг Cambridge Analytica и петиций #DeleteFacebook (#УдалитеFacebook), как сообщил журналистам в апреле Цукерберг. Выручка Facebook за квартал, окончившийся 31 марта, составила $12 млрд, на 49% больше, чем в прошлом году.

 

Как известно, Цукерберг основал компанию в общежитии Гарварда. Платформа, которая сейчас насчитывает более двух миллиардов активных пользователей ежемесячно, была создана как инструмент общения для выпускников Лиги плюща. Теперь ставки стали астрономическими — но и внимание общественности тоже.

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+