К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Игры аристократов: как миллиардеры зарабатывают на теннисе

Фото Kevin Lamarque / Reuters
Фото Kevin Lamarque / Reuters
Теннисом увлекаются многие миллиардеры, но превратить это увлечение в бизнес удается лишь некоторым из них

Теннис часто называют «королевским» спортом из-за того, что на протяжении многих веков он оставался игрой «избранных». Первый профессиональный матч по теннису состоялся в 1926 году, его организатором был американский предприниматель Чарлз Пайл, он же подписал с французской теннисисткой Сюзанн Ленглен первый в истории тенниса контракт на сумму $75 000.

В наши дни теннис стал одним из самых популярных видов спорта, а вместе с числом фанатов выросли призовые спортсменов и их доходы от рекламы. В 2016 году четырехкратная олимпийская чемпионка Серена Уильямс смогла заработать $27 млн, $19 млн из которых — рекламные контракты, а легенда тенниса Роджер Федерер (№4 в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов мира) обладает состоянием $600 млн.

Статус тенниса как одного из самых престижных видов спорта подтверждает наличие закрытых элитных клубов, таких как, например, калифорнийского «La Jolla Beach and Tennis Club». Комплекс находится в собственности американского миллиардера Питера Келлога (№544, $3,5 млрд) и ежегодно приносит доход более $51 млн.

 

Среди поклонников тенниса немало членов списка Forbes, например основатель корпорации Virgin Group Ричард Брэнсон (№324 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $5 млрд). Миллиардер настолько любит теннис, что решил выкупить целый остров в Карибском море и построить там рай для игроков. Его выбор пал на остров Некер, который был куплен Брэнсоном в 1979 году за $180 000. Сейчас там находятся несколько теннисных кортов и отель, инвестиции в инфраструктуру острова составили порядка $30 млн. Владелец предпочитает сдавать в аренду весь остров целиком: заплатив $78 000 в сутки, можно привезти с собой компанию до 30 человек или заказать 4-дневную программу тренировок с лучшими в мире тренерами по теннису. На острове регулярно проходят благотворительные теннисные турниры, взнос за участие в которых составляет $150 000. Сам миллиардер не зарабатывает на проводимых соревнованиях, все средства отправляются в благотворительные фонды, например, $3 млн, полученные в ходе турнира, 2016 года были направлены в Национальный теннисный фонд, помогающий детям из неблагополучных семей заниматься теннисом.

Самый богатый человек Бразилии Жорже Паулу Леманн, которого часто называют бразильским Уорреном Баффетом, не просто увлекается теннисом, а занимался им профессионально. Он пятикратный чемпион Бразилии, на его счету выступление на Уимблдоне и Кубке Дэвиса. Минимум дважды в неделю играет на корте в Бедфорде американский бизнесмен Джордж Сорос (№29 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $25,2 млрд). Руководитель Blackstone Group Стивен Шварцман (№112 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $11,8 млрд) увлекается парным теннисом, в 2010-2013 годах он одержал победы над такими теннисистами, как Бьорн Борг, Матс Виландер и бывшей первой ракеткой мира Джимми Коннорсом. Регулярно играет в теннис владелец бренда Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) Бернар Арно (№11 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $41,5 млрд), а его любимым спортсменом является Федерер.

 

Большой теннис остается элитным видом спорта, объединяющим на корте миллиардеров и влиятельных политиков. В России этот вид спорта обрел популярность благодаря тому, что им увлекалась политическая элита страны, в частности президент Бориса Ельцина. Российский миллиардер Владимир Евтушенков также увлекается игрой, за которой нередко проводил свободное время в компании экс-мера Москвы Юрия Лужкова.

Поклонником тенниса является и Геннадий Тимченко. С 2000 года через свою компанию International Petroleum Products (IPP) он спонсировал проведение открытого турнира IPP Open в Финляндии. Помимо поддержки мероприятий Тимченко оказывал финансовую помощь российским теннисистам. С 2006 года он оплачивал все расходы теннисиста Евгения Донского, который в 2017 году на турнире в Дубае смог обыграть Федерера, одного из лучших теннисистов в истории.

Несмотря на высокий заработок спортсменов, участие в турнирах сопряжено с большими тратами. По словам 127-й ракетки мира Николь Гиббз, ежегодные расходы профессионального спортсмена превышают $200 000, в то время как доход напрямую зависит от успеха на турнирах и в среднем составляют около $2,5 млн.

 

Большую часть доходов теннисистов составляют контракты со спонсорами: из $64 млн, заработанных Роджером Федерером в 2016 году, $58 млн принесли рекламные контракты. Теннис привлекателен для рекламодателей, так как этим видом спорта увлекается платежеспособная аудитория, а сезон с участием спортсмена длится круглый год. Однако рассчитывать на сотрудничество с корпоративными партнерами турниров, такими как Nike или Rolex, можно лишь при условии, что спортсмен входит в топ-150 лучших игроков мира. Для большинства молодых теннисистов единственной возможностью заниматься профессиональным спортом остается поддержка частных спонсоров.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+