В списке наследников богатейших предпринимателей Forbes представляет 20 семей, где на каждого ребенка приходится не менее $2,3 млрд. Общее количество детей в этих семьях — 47. Новичком этого года стала семья крупнейшего акционера UC Rusal Олега Дерипаски, ему уступил место бывший владелец МДМ Банка Сергей Попов.
Составляя список богатейших наследников России, мы делили состояние бизнесмена на всех его признанных детей. Получилась интересная картина – дети Романа Абрамовича, например, не попали в список. Их у миллиардера семеро, и на каждого приходится лишь по $1,3 млрд. Зато в списке можно увидеть младшего партнера Искандера Махмудова в УГМК Андрея Козицына – на его $4,3 млрд пока может претендовать единственная дочь.
Самым богатым наследником ($14,5 млрд), как и в прошлом году, стал Юсуф Алекперов, единственный сын президента «Лукойла» Вагита Алекперова. На последнем, 20-м месте — дети председателя совета директоров банковской группы «Альфа-Банк» Петра Авена Денис и Дарья, на каждого из них приходится по $2,3 млрд.
Своих наследников миллиардеры воспитывают по-разному. Алекперов, например, сделал все, чтобы его сын остался в России и продолжил его дело. Юсуф получил профильное образование и по настоянию отца работал простым инженером в разных компаниях «Лукойла».
Из всех детей миллиардеров, восемь человек работают в структурах отцов. Это Юсуф Алекперов, Джахангир Махмудов, Александр Вексельберг, Дмитрий Лисин, Ксения Франк (дочь Геннадия Тимченко), Ольга Рашникова, Саид Гуцериев и Анастасия Потанина. Прочие участники рейтинга наследников Forbes работают в компаниях, которые не принадлежат их родителями, либо пока нигде не работают (из 47 участников рейтинга учебу в вузах завершили лишь 21).
Основной владелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман, например, дает своим детям полную свободу выбора. Он не хочет «создавать династию» и никого из своих четверых детей трудоустраивать не собирается.
Самыми заметными событиями, связанными с участниками рейтинга наследников, можно назвать помолвку старшей дочери акционера LetterOne Германа Хана Евы с лондонским юристом компании Skadden Алексом ван дер Цваном и покупку Саидом Гуцериевым (сын основателя группы «Сафмар» Михаила Гуцериева), контрольного пакета акций украинской «дочки» Сбербанка.