Почему не летает: как конфликт России с Западом сказался на авиакомпаниях
Как стало известно Forbes, крупнейшие российские авиакомпании отказываются от прямых рейсов в Канаду. «Трансаэро» приостановила полеты из Москвы в Торонто, подтвердили Forbes в авиакомпании. «Аэрофлот», по данным Forbes, решит судьбу своего прямого рейса в крупнейший город Канады на совете директоров 18 сентября.
Причина у обеих компаний одна — низкая эффективность. Эксперты говорят о снижении объемов перевозки двух компаний из России в Северную Америку и связывают это в том числе и с ростом напряженности в отношениях России и стран Запада.
Снижение заполняемости рейсов в последнее время наблюдается не только в Торонто, но и в Нью-Йорк.
Однако в «Трансаэро» Forbes заверили, что «рейсы в Нью-Йорк будут выполняться в течение всего осенне-зимнего сезона 2014-2015 с частотой до пяти раз в неделю». В «Аэрофлоте», по словам источника в компании (от официальных комментариев в «Аэрофлоте» отказались), вопросы с рейсами в Нью-Йорк даже не обсуждаются»: «Это одно из самых прибыльных направлений компании».
Отказ от рейсов в Торонто на доходы влияет гораздо меньше.
«Полеты в Торонто временно приостановлены с учетом сложившейся на рынке конъюнктуры», — говорит руководитель директората по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал. По его словам, рейс Москва — Торонто летал один раз в неделю. «Аэрофлот» летает в Торонто два раза в неделю, по словам источника в компании, это «направление очень нестабильное».
По оценке аналитика ИК «Регион» Аллы Юровой, количество пассажиров российских авиакомпаний на рейсах в Северную Америку в первом полугодии 2014 года выросло примерно на 16% по сравнению с прошлым годом. А вот количество перевезенных пассажиров на рейсах «Аэрофлота» в Америку, по данным ИК «Регион», уменьшилось на 0,1%, пассажирооборот — на 2,4%. При этом коэффициент занятости кресел упал на два процентных пункта. «Поэтому коммерческая эффективность рейсов могла снизиться», — допускает Алла Юрова.
По данным «Региона», выручка «Трансаэро» от американских рейсов в первом полугодии 2014 года сократилась на 14% до 5,2 млрд руб. «Согласно данным компании, это связано со снижением объемов перевозок в Америку», — говорит Юрова. Аналитик связывает происходящее с ослаблением рубля и ростом международной напряженности между Россией и странами Запада.
«Предполагаю, что основная причина закрытия некоторых рейсов в Северную Америку — снижение спроса на эти направления. Этому способствуют как экономические, так и политические причины», — заключает аналитик «Инвесткафе» Роман Гринченко.