Как стало известно Forbes, предправления Мособлбанка Ирина Морозова обратилась к руководству исправительной колонии номер 6 по Тульской области в Новомосковске, где отбывает наказание бывший предправления Мособлбанка Виктор Янин. Морозова пишет, что есть основания для рассмотрения условно-досрочного освобождения Янина и она поддерживает его просьбу об этом. Он не скрывался от следствия и суда, говорится в письме Морозовой в исправительное учреждение.
Измайловский суд Москвы в 2015 году приговорил Янина к самому суровому для менеджеров наказанию (6 лет лишения свободы) среди всех фигурантов дела о хищении средств Мособлбанка. Он был арестован в конце июля 2014 года после того, как был вызван на допрос в качестве свидетеля по делу о хищении средств вкладчиков на общую сумму в 400 млн рублей. Банкиру было предъявлено обвинение по ст. 160 УК («Присвоение и растрата в особо крупном размере»).
Янин, судя по тексту письма Морозовой, возместил ущерб и не скрывал какое-либо имущество, а его пример «должен продемонстрировать другим лицам, совершившим преступления в банковской сфере, что активные действия по возмещению ущерба, чистосердечное раскаяние, могут не на словах, а на практике облегчить вину и смягчить наказание».
В то же время Мособлбанк (санируется СМП-банком Аркадия Ротенберга) требует рекордную для физлица сумму со своего основателя Анджея Мальчевского. Он был приговорен к сроку 4 года лишения свободы и также претендует на досрочное освобождение. В качестве обеспечительных мер по уголовному делу в отношении Мальчевского банк просит взыскать ущерб в размере почти 68 млрд рублей. Суд оценил объем добровольно возмещенных средств Мальчевским лишь в 485 млн рублей. Мособлбанк просит наложить арест на имущество Мальчевского. Из обвинительного заключения следует, что Анджей Мальчевский «создал организованную группу из своих доверенных лиц». Помимо него туда входили Янин, Юлия Зендина и сын Мальчевского Александр (сейчас скрывается от следствия).
По словам советника председателя совета директоров СМП-банка Антона Треушникова, исходя из понимания незначительности роли Виктора Янина в совершенных деяниях и совокупности назначенного ему наказания, было принято решение оказать содействие в уменьшение срока лишения свободы. «Оно прежде всего базируется на принципах объективности, гуманности и справедливости. Иски в рамках гражданского судопроизводства к Виктору Янину о взыскании убытков, причиненных преступлением, предъявляться не будут. Учитывая достаточный срок, отбытый им в местах лишения свободы, а также признание им вины, возможность уменьшения срока лишения свободы и условно-досрочное освобождение являются возможными», — сообщил Forbes Треушников.
По словам адвоката Янина Алексея Першина, он и его клиент удовлетворены решением Мособлбанка снять претензии. «Такая позиция потерпевшей стороны будет принята во внимание судом при принятии решения об условно-досрочном освобождении, и при возможном принятии решения о пересмотре приговора моего подзащитного в сторону уменьшения наказания. О причинах принятия такого решения мне неизвестно, при этом наши взаимоотношения с Мособлбанком всегда были конструктивными», — говорит Першин.
Партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный говорит, что не встречал случаев, когда пострадавший банк просит снисхождении к руководству, от которого же пострадал. «Обычно фигуранты подобных дел обычно скрываются. Примирение с потерпевшим и возмещение ущерба является важным фактором, например, при решении вопроса о выходе по УДО, а повлиять на приговор в сторону смягчения эти факторы явно могут», — поясняет Тертычный.