Стоимость бренда Сбербанка выросла за 2016 год на треть и составила $9,075 млрд, но за период в пять лет бренд крупнейшего российского банка подешевел на $5,1 млрд. Это следует из ежегодного исследования Brand Finance, опубликованного в среду, 1 февраля, на сайте консалтинговой компании.
В рейтинге самых дорогих мировых брендов 2017 года Сбербанк занял 156-е место (в прошлом году — 200-е). В мировом банковском рейтинге Сбербанк поднялся за год с 35-й на 24-ю позицию. Это значительно хуже показателя пятилетней давности. В рейтинге 2013 года (Banking 500) Сбербанк занимал 13-е место (63-я позиция в рейтинге мировых брендов). Тогда эксперты оценили его бренд в $14,16 млрд. В 2014 году Сбербанк опустился на 17 место — $10,950 млрд. В 2015 году — на 27-е ($8,668 млрд). В 2016-м — на 35-е ($6,807 млрд).
Глава Сбербанка Герман Греф заявил, комментирую рейтинг брендов 2017 года, что перед банком стоит амбициозная цель — стать технологичной компанией. «Мир становится все более «цифровым» — это уже реальность. Мы хотим быть конкурентоспособными, оставаться лидерами отрасли и делаем для этого все возможное», — приводятся в пресс-релизе, присланном в редакцию Forbes пресс-службой Сбербанка, его слова. «Сбербанк активно развивает свой бренд, и мы ожидаем, что эта работа будет продолжаться и усиливаться в предстоящие годы, по мере того, как высокие технологии будут трансформировать сектор банковских и финансовых услуг», — прокомментировал результаты глава Brand Finance Дэвид Хэй.
«Во время кризиса, санкций и стагнации, разом «просели» практически все российские бренды. Сбербанк не стал исключением, в долларовом эквиваленте стоимость бренда значительно снизилась. Индекс силы бренда также ослаб. Возможно, это и стало катализатором перемен», — заявил в комментарии Forbes управляющий директор Brand Finance Russia Александр Еременко. Он отметил, что, тем не менее, банку удалось нарастить клиентскую базу. Еременко добавил, что сейчас стоимость бренда восстанавливается, и в кредитной организации прогнозируют рост до $16-20 млрд в среднесрочной перспектив.
Во главе рейтинга самых дорогих банковских брендов мира 2017 года оказался китайский ICBC, чей бренд оценен в $47,8 млрд. За ним следуют американский Wells Fargo ($41,6 млрд) и China Construction Bank ($41,3 млрд). Всего в первой десятке оказалось четыре китайских банка, четыре американских и по одному из Великобритании и Испании.
В общий рейтинг мировых брендов (Global 500) в 2017 году наряду со Сбербанком попали еще две российские компании — «Газпром» (опустился с 302 на 344 место) и «Лукойл» (упал с 229 на 375 место).
Возглавила рейтинг американская Google, стоимость бренда которой увеличилась за 2016 года почти на 25% и достигла $109,47 млрд. Бренд Apple подешевел за год на 27% (до $107,1 млрд) и оказался в рейтинге на втором месте. В топ-5 рейтинга попали еще три американский компании: интернет-ритейлер Amazon.com, стоимость бренда которого выросла на 53% и составила $106,396 млрд (рост на 53%). Телекоммуникационная компания AT&T (подорожала на 45% — до $87 млрд) и Microsoft (рост на 13% — до $76,3 млрд).