К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Иностранные авиакомпании – 2017: рейтинг Forbes

Иностранные авиакомпании – 2017: рейтинг Forbes
Белорусский перевозчик опередил по соотношению цены и качества таких гигантов как KLM и Lufthansa

Как выбрать комфортную и при этом недорогую авиакомпанию? Отвечая на этот вопрос, Forbes впервые составил рейтинг авиаперевозчиков. Сервис в российском небе, предоставляемый зарубежными компаниями, несколько месяцев изучали эксперты агентства «Авиапорт», а тарифную политику специально для Forbes проанализировал метапоисковик Aviasales. Таким образом мы сравнили несколько иностранных авиакомпаний по соотношению цена/качество.

Смотреть рейтинг российских авиакомпаний -2017

КАК МЫ СЧИТАЛИ

 

В рейтинге представлена оценка российских авиакомпаний и выполняющих полеты в Россию иностранных перевозчиков по соотношению цена/качество. Для оценки качества мы взяли за основу результаты исследования «Сервис в российском небе» агентства «Авиапорт». Под видом «тайных пассажиров» эксперты агентства проверили уровень обслуживания авиакомпаний на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолета после перелета. За время исследования выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток. К результатам их наблюдений мы добавили еще одну важную сервисную составляющую — пунктуальность (источник статистики по российским авиакомпаниям — Росавиация, по иностранным — flightstats.com). Далее мы присвоили авиакомпаниям баллы за качество услуг, максимум — 50. 

Для оценки ценовой политики специально для Forbes российский метапоисковик авиабилетов Aviasales проанализировал продажи отобранных авиакомпаний за 11 месяцев 2016 года примерно на 500 рейсов и по каждому рейсу вывел средний чек одного взрослого пассажира. Рейсы мы разбили на группы в зависимости от продолжительности полета (12 групп на внутренних линиях и 12 групп на международных линиях) и сравнили ценовую политику авиакомпаний в каждой группе, присвоив баллы: чем дешевле билеты, тем выше балл (максимум — 50). Затем мы вывели средний балл за ценовую политику для каждой авиакомпании. На последнем этапе мы ранжировали авиакомпании по сумме двух баллов.

 

Смотреть сводную таблицу рейтинга российских и иностранных авиакомпаний 

1. Emirates

Год создания: 1985

Владелец: Emirates Group, контролируется государством (ОАЭ)

Руководитель: Тим Кларк

Количество пассажиров: 51,9 млн (1 апреля 2015 — 31 марта 2016 )

Базовый аэропорт: Дубай

Emirates — один из крупнейших международных перевозчиков, в среднем перевозит 142 000 пассажиров и 6000 т грузов в день. Чистая прибыль за 2015/2016 финансовый год составила $1,9 млрд, что на 56% выше результатов того же периода прошлого года. Доходы компании из-за колебаний курса валют снизились на 4% и составили $23,2 млрд. Флот обновляется в основном за счет крупнейших в мире лайнеров А380. Сейчас у компании 88 таких самолетов, они пролетели уже более 986 млн км.

2. Белавиа

Год создания: 1996

Владелец: государство (Белоруссия)

Руководитель: Анатолий Гусаров

Количество пассажиров: 2,3 млн (1 января — 20 декабря 2016 )

Базовый аэропорт: Минск

«Белавиа» создана на базе Белорусского объединения гражданской авиации, куда входили все авиапредприятия республики. В 2011-м пассажиропоток «Белавиа» превысил 1 млн. В 2013-м она получила статус перевозчика Таможенного союза, дающий право перевозки грузов с использованием таможенного транзита в аэропорты России, Казахстана и Белоруссии. В сентябре 2016-го первым регулярным рейсом «Белавиа» из Минска открылся четвертый московский аэропорт Жуковский.

3. LOT

Год создания: 1929

Владелец: 99,82% принадлежит государству (Польше)

Руководитель: Рафал Мильчарский

Количество пассажиров: 5 млн  (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: аэропорт им. Ф. Шопена (Варшава)

Польская LOT обладает одним из самых молодых авиапарков в Европе. Несмотря на скромный для европейской компании размер флота, выполняет большое количество прямых рейсов на дальние расстояния — в Нью-Йорк, Чикаго, Торонто, Пекин, Сеул и Токио. В 2017 году LOT планирует возобновить регулярные полеты из Варшавы в Калининград, которые выполнялись в 2002-2008 годах, но были отменены из-за высокой конкуренции со стороны других перевозчиков.

4. Air France

Год создания: 1933

Владелец: холдинг Air France — KLM

Руководитель: Жан-Марк Жанаяк

Количество пассажиров: 45,7 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: аэропорт им. Шарля де Голля (Париж)

В октябре 2015 года руководство Air France представило антикризисный план: сокращение около 3000 рабочих мест и снижение программы дальнемагистральных рейсов. Заседание сорвали члены профсоюзов, они ворвались в зал и устроили потасовку. Пострадали семь человек. А в декабре 2016-го Le Monde со ссылкой на Эдварда Сноудена сообщила, что спецслужбы США более 10 лет прослушивали телефоны пассажиров Air France. Это вызвало серьезную обеспокоенность клиентов авиакомпании.

5. Lufthansa

Год создания: 1926

Владелец: Lufthansa Group

Руководитель: Карстен Шпор

Количество пассажиров: 84 млн (январь–сентябрь 2016)

Базовые аэропорты: Франкфурт-на-Майне, Мюнхен

Входит в крупнейший авиаконцерн в Европе — Deutsche Lufthansa AG, который также включает в себя Swiss Airlines и Austrian Airlines. Уже три года пилоты Lufthansa спорят с руководством об оплате труда и пенсионном обеспечении. В ноябре 2016 года за шесть дней забастовки авиаперевозчику пришлось отменить 4500 рейсов, это привело к потерям в €100 млн. В 2014–2015 годах Lufthansa отменила 16 000 рейсов из-за забастовок, потеряв на этом €463 млн.

6. KLM

Год создания: 1919

Владелец: холдинг Air France — KLM

Руководитель: Петер Элберс

Количество пассажиров: 28 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: Схипхол (Амстердам)

Является старейшей авиакомпанией, работающей с момента основания без смены названия. После слияния с Air France в 2004 году постепенно расширяет маршрутную сеть. Совместными усилиями в 2015 году компании поставили рекорд: перевезли 89,8 млн пассажиров по 320 направлениям в 114 странах мира. KLM развивает программу по использованию биотоплива в авиации, чтобы снизить воздействие воздушного транспорта на окружающую среду.

7. Turkish Airlines

Год создания: 1933

Владелец: 49,12% у государства (Турции), 50,88% у частных лиц

Руководитель: Билал Экши

Количество пассажиров: 58,3 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: аэропорт им. Ататюрка (Стамбул)

В октябре 2016 года возглавлявший Turkish Airlines более 10 лет Темел Котил ушел в отставку после катастрофического снижения финансовых показателей и падения котировок акций компании на 24%. Террористическая угроза негативно сказалась на потоках туристов, пришлось отложить поставку новых самолетов. Гендиректором стал Билал Экши, который в 2009–2010 годах успешно провел реорганизацию Cyprus Turkish Airlines.

8. AZAL

Год создания: 1992

Владелец: «Азербайджан Хава Йоллары»

Руководитель: Джахангир Аскеров

Количество пассажиров: 1,8 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: аэропорт им. Гейдара Алиева (Баку)

AZAL увеличивает число регулярных рейсов из Баку в Москву. С марта 2017 года из международного аэропорта им. Гейдара Алиева во Внуково ежедневно будут выполняться два рейса. Правление компании также решило создать собственный лоукостер — Buta Airways. Его флот сформируют на базе региональных самолетов Embraer, полеты планируется начать осенью 2017 года. Buta Airways планирует набрать свой штат сотрудников и самостоятельно регулировать тарифы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+