К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Организатор выступления Тони Роббинса: «Я не знаю, потеряли мы, вышли в ноль или заработали»

Фото «Комсомольская правда» / PhotoXPress.ru
Фото «Комсомольская правда» / PhotoXPress.ru
Ректор школы бизнеса «Синергия» Григорий Аветов делится своими выводами о прошедшем мероприятии

Прошло четыре дня с выступления Тони Роббинса на арене «Олимпийского» в Москве, которое спровоцировало такой ажиотаж. Мероприятие собрало 26 200 человек. Наверное, это самое грандиозное достижение в моей жизни. Хотя, конечно, получилось не все.

Квест «Собрать на Тони «Олимпийский»

Глобальная работа моей команды по организации этого мероприятия состояла из трех элементов. Первый — привезти Тони в Россию, это огромный объем работы: выйти на его агентов, убедить в том, что нужно рассмотреть наше предложение, заплатить ему кучу денег (гонорар в чистом виде без дополнительных расходов составил $1 млн), познакомиться с его женой, затем убедить его команду все же приехать в Москву. Вторая задача — рассказать о мероприятии в России, СНГ и Восточной Европе. И третья — непосредственно организовать само мероприятие. За первую и вторую задачи ставлю себе пятерку, за третью — тройку с минусом. Почему не двойку: мероприятие состоялось, Тони вышел вовремя, выступал на час дольше, чем должен был, и 26 000 человек его слушало.

Но все прошло не так гладко. Например, возникли очереди, проблемы с батарейками. Были сложности и с синхронным переводом — организационные сбои. Двойная система регистрации предусматривает обмен электронных билетов на бейджи, пакет участника и аппаратуру. Мы извинились перед людьми за многочасовые очереди. Но! Мы назначили регистрацию на 9 утра, а Тони должен был выйти в 14:30. К часу дня 95% зала точно были на своих местах. И к 14:30, когда Тони вышел на сцену и действо началось, все были на месте с портативными переводчиками.

 

Несколько нюансов возникло еще до приезда Тони в Россию. Например, мы просрочили на три дня выплату третьей части суммы за частный самолет. Нам сразу выставили штраф в $100 000. Напомню, что мы занимаемся образованием, у нас нет таких денег, нам просто не из чего было покрывать этот штраф. На наше предложение заплатить в течение 24 часов приглашенная сторона ответила, что в таком случае спикер не приедет. Нам пришлось поднять планку для самих себя — выстроить исключительный с точки зрения дисциплины и оперативности бизнес-процесс.

Кто все эти люди

Несмотря на некоторые организационные недочеты мероприятия, Тони нас очень поддерживал. Сам он был в диком восторге от этого события. Ему очень понравились российские женщины, энергетика зала. Примерно половина слушателей была из Москвы, 30% — из других регионов России, 20% — из Эстонии и других стран Балтии, Восточной Европы, СНГ. Безусловно, определила и таргетировала аудиторию стоимость билетов. Понятно, что только определенная аудитория готова заплатить за билет, минимальная стоимость которого составляет 27 000 рублей. Это обеспеченные люди, креативный класс, предприниматели, медиазвезды (Канделаки, Малахов, Собчак, Дибров), дети министров и премьер-министров зарубежных стран.

 

На рекламу мероприятия у нас ушло около $2 млн, больше $1 млн мы потратили только в августе. Мы создали мощную кампанию, я анализировал отклики — рекламу Тони видели буквально «на каждому углу». Конечно, мы не могли бы так рисковать, если бы не были уверены в бренде Тони Роббинса. Но это были сугубо наши личные предпринимательские риски, могло бы просто не получиться.

Почему так дорого

Масштабная рекламная кампания — частичный ответ на вопрос, почему билеты такие дорогие. Но на самом деле они в три раза дешевле, чем на выступления Тони Роббинса по всему миру. В Нидерландах средняя стоимость билета составляет $10 000. У нас самый дорогой билет стоил $8000. Гонорар Тони Роббинса выше, чем у Ричарда Брэнсона, Майка Тайсона, Ника Вуйчича и Оливера Стоуна, вместе взятых.

На аренду «Олимпийского» с застройкой в соответствии с райдером Тони было потрачено $500 000, 15 млн рублей мы потратили только на кондиционеры. Фраза «Аветов срубил бабла» сильно преувеличивает результат. По примерным подсчетам, расходы на мероприятие составили $5 млн. На самом деле я пока не знаю, потеряли мы, вышли в ноль или заработали — даже не было возможности спокойно сесть и посчитать.

 

Можно ли было что-то почерпнуть за эти полдня

Кто хотел, тот однозначно получил. Несмотря на то что люди там танцевали, Тони дал невероятно полезный и важный контент. Контент, который немного от далай-ламы, немного из Ветхого Завета, немного из Нового, немного из ислама, немного из «Семи навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Для меня, как для ректора, это возможность донести до 26 000 людей крутые мысли, потому что все-таки мы пассионарии. И для меня это в первую очередь возможность менять мышление людей, которые живут в нашей стране и влияют на ее развитие.

Если мы, живущие в России, будем понимать, что это важно, то российские спикеры, бизнес-тренеры окажутся на обложках глянцевых журналов, у нас появятся обучающие предпринимательству передачи на федеральных каналах, у нас будет свой TED, и тогда, может быть, наше бизнес-образование будет не на уровне Ирана, а как в Нидерландах, Великобритании, США, где Тони Роббинс собирает по 20 000 человек раз в месяц.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+