К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Школа миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов

Фото DR
Фото DR
Со-основатель проекта Stardust — о том, как сделать инновационный продукт, получить финансирование на его производство и вывести товар на рынок за 13 месяцев

Когда осенью 2015 года мне пришла идея создать светоотражающий спрей, она была неразрывна с непосредственным производством этого продукта. Я сразу же начал смотреть различное оборудование, установки, производственные комплексы. Стоимость на них начиналась от миллиона рублей, которого у нас, разумеется, не было. Поэтому пришлось искать другие варианты развития проекта, чтобы протестировать наши гипотезы и начать производство.

В декабре 2015 года мы с этой идеей начали работать в Центре прототипирования и Институте химии и экологии ВятГУ. В течение полугода мы разрабатывали рецептуру и проводили лабораторные испытания. Университет приобрел небольшую установку по заправке аэрозольных полуфабрикатов, на которой мы отрабатывали все гипотезы. Когда все прошло успешно и первые лабораторные образцы светоотражающего спрея уже были протестированы фокус-группой, стало ясно, что необходимо переходить на новый этап — организацию производства.

«Где найти деньги на бизнес?» — спрашивают 13 000 раз в год интернет-пользователи, по статистике «Яндекса». У каждого стартапа свой ответ на этот вопрос. Нам удалось получить финансирование из средств областного бюджета в рамках поддержки развития малого и среднего предпринимательства, часть оборудования нам предоставил университет. Дополнительные расходы на НИОКР покрыл грант из федерального бюджета. В сумме первоначальных инвестиций поступило примерно на 2,5 млн. руб.

 

В то время, когда мы принимали участие в различных областных конкурсах со своей бизнес-идеей, нас часто критиковали за то, что мы входим в производственную историю, о которой ничего не знаем —  поэтому, дескать, следует просто поскорее продать эту идею и заниматься другими проектами. В этот момент мы поняли, почему на рынке так много идей и так мало готовых продуктов: большинство не готовы вкладывать свои силы, время и деньги в то, успех чего не очевиден.

Мы сознательно выбрали путь производства, основываясь на том, что у нас новый для российского рынка продукт. Во-первых, самостоятельное производство позволит максимально долго держать рецептуру и технологию в секрете. Чем больше посредников от разработчика рецептуры до упаковки готового продукта — тем большая вероятность утечки информации. Во-вторых, главная альтернатива — контрактное производство — требует больших первоначальных вложений. Первая минимальная партия контрактного производства варьируется от 30 000 до 50 000 штук, которую можно продавать не один год. Брать заемные средства под новый продукт — слишком рискованно, так как спрос совершенно непредсказуем.

 

В-третьих, собственное производство дает возможность самостоятельно регулировать производственную выработку исходя из спроса. Новый продукт — это несформированный рынок. Понимая все риски продвижения светоотражающего спрея на первом этапе, мы предусмотрели возможность некоторой диверсификации производства для поддержания жизнедеятельности компании.

Несмотря на то, что мы за 13 месяцев сделали продукт и получили финансирование на организацию его производства, трудности были только впереди. Наш продукт имеет сложную рецептуру: в его состав входят компоненты самой разной природы и физических свойств. Поэтому универсального производственного комплекса для производства спрея в принципе не существует. Поставщиками стали компании-производители электротехнического, автомобильного, химического, медицинского и пищевого оборудований.

Мы столкнулись с тем, что каждую единицу оборудования пришлось перенастраивать под наши потребности, для чего требовались соответствующие специалисты. В тот момент мне приходилось очень много всего читать, изучать. Возникла необходимость даже посетить некоторые крупные производства в Кирове. Наибольшую роль, конечно, сыграло общение со старшими коллегами — предпринимателями или специалистами в отдельных отраслях. Я узнавал, какие технические новшества они вводили, как подходили к решению тех или иных производственных вопросов. Благодаря бэкграунду из строительного образования постигать все эти тонкости мне удалось значительно быстрее и легче, чем прогнозировали окружающие.

 

Не прошло и трех месяцев, как появились первые экземпляры светоотражающего спрея. Потребовалось время для тестирования, проведения фокус-групп и оценки качества продукта. Мы к этому подошли очень основательно, ведь по отношению к готовому продукту на рынке у покупателей есть требования и ожидания, не оправдать которые будет стоить очень дорого. Мы первые на рынке, поэтому ответственность очень высока: если потребителю не понравится наш продукт — он не будет покупать ничего подобного больше, возможно, никогда.

Вопреки всему, мы вошли в ту историю, откуда уже не выйти: производственный проект поглощает полностью, открывая огромные возможности. Уже сейчас, когда мы только выпустили светоотражающий спрей, появляются планы создать другие продукты, открыть новые направления производства.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+