К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Век учись: как выглядит образование будущего

Фото Daniel Reinhardt / DPA / TASS
Фото Daniel Reinhardt / DPA / TASS

Современный мир невозможно представить без новых технологий. Они оказывают влияние на все сферы жизни и меняют нас самих. Так, одна из самых мобильных и быстро реагирующих на изменения — образовательная система — за последние пару лет пережила много экспериментов и обрела новые форматы. Какие подходы в дополнительном образовании наиболее эффективны, а какие  бесполезны и даже вредны, рассказывает куратор «Британки».

Эффективные методы

Мультидисциплинарность

За время 15-летней практики я пришла к выводу — все учебные курсы должны показывать связь со смежными сферами и дисциплинами. Это дает понимание комплексных возможностей дизайна. Так, архитектура, урбанистика и промышленный дизайн могут показаться далекими друг от друга областями. Но эти дисциплины формируют комплекс, их невозможно рассматривать по отдельности: здание не может существовать вне пространства, человек – вне города, а город без людей.

 

Погружение в рабочую среду

Одна из основных проблем дополнительного образования — отстраненность от реальной индустрии и практического применения знаний и навыков. Изучение чего-либо всегда стоит начинать с погружения в рабочую среду и понимания спектра возможных результатов. Это формирует заинтересованность в предмете и может выступить мотивацией к самостоятельному изучению сложной теоретической части. В этом смысле показателен сюжет фильма «Город героев», где случайная экскурсия в проектную лабораторию представление маленького мальчика о науке и становится стимулом к дальнейшему развитию.

 

Учебное пространство crossover

Лично у меня с детства остался страх перед школьными коридорами и маленькими кабинетами. К счастью, новые технологии меняют систему организации рабочего и учебного пространства. Отличным примером может служить обновленный офис Сбербанка, где вместо отдельных  статичных кабинетов или привычного open space пространство полностью мобильное и может использоваться и как переговорная, и как зона отдыха с мягкой мебелью. Таким образом, из обычного офиса сотрудники переносятся в комфортную среду с абсолютно другим типом инфраструктуры.

В  центре «Проектные мастерские» мы оставили открытую центральную часть, которую можно использовать для лекций и презентаций, а функциональные помещения расположили по периметру, установили стеклянные перегородки, которые позволяют сделать весь рабочий процесс прозрачным и наглядным. Такая организация пространства помогает начинающим дизайнерам и архитекторам перенимать опыт старших коллег.

 

Мультиформатные группы студентов

Мы работаем с тремя возрастными группами: учениками средней школы, молодыми представителями творческих профессий и руководителями дизайн-студий. Практика показала, что занятия в группе, состоящей из участников разных возрастов и профилей, дают мощный синергетический эффект. На очередном воркшопе, посвященном созданию одежды для людей с инвалидностью участвовали студенты из разных университетов Германии и Австрии. Интеграция разных специализаций для решения одной очень сложной задачи позволила в короткие сроки получить прототипы изделий с обоснованием технологического, эргономического и экономического аспектов.

Неэффективные технологии в дополнительном образовании:

Edutainment

Термин появился из слияния двух понятий education (образование) и entertainment (развлечение), но стоит помнить: любая деятельность, в том числе творческих работников, — это не развлечение, а тяжелый труд. Игровой формат в образовательной системе зачастую не способен привить целеустремленность и упорство в решении поставленных задач, приучить к дисциплине и ответственности за результат. Подход «развлекая, обучай» привлекателен исключительно с коммерческой точки зрения, но не имеет никакого отношения к развитию индустрии и новых компетенций в целом.

Субъективная система оценок

 

Специфика каждого учебного и система «хорошо/плохо» формирует искаженное и субъективное восприятие результатов студента. В реальной жизни выпускники начинают делать одни и те же системные ошибки, показывая тем самым «почерк» своих вузов. Сюда же можно отнести отсутствие системы поощрений талантливых учеников. Хотя, поверьте, формирование группы с возможностью обеспечить хотя бы один грант принципиально меняет общие результаты, повышает мотивацию студентов.

Устаревшие направления

Вспомните свой первый мобильный телефон. Мой громоздкий аппарат не принимал вызовы, а мог только совершать звонки. А спустя 15 лет разработчики приложений для мобильных стали одними из самых востребованных специалистов в мире! Для многих профессии нового времени пока даже не существует названий, но они уже формируются и их присутствие возможно обнаружить в списках технологических трендов и прогнозах футурологов. Поэтому уровень осведомленности молодого специалиста о технологиях, знание когнитивных возможностей человека и языков программирования – это тот необходимый минимум, который нужен для формирования компетенций успешного и востребованного специалиста в будущем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+