К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Выходцы из «Тинькофф» в Германии и доставка за 15 минут в Калифорнии: кому дали денег на этой неделе

Выходцы из «Тинькофф» в Германии и доставка за 15 минут в Калифорнии: кому дали денег на этой неделе
Forbes выбрал самые интересные проекты русскоязычных предпринимателей, которые привлекли инвестиции на этой неделе. Среди них — немецкая финтех-платформа выходцев из «Тинькофф», сервис доставки одежды от стилистов, технологический стартап на рынке аудиорекламы и сервис доставки продуктов за 15 минут в Калифорнии

Список составлен на основе данных Forbes и Techcrunch. Максимальная сумма вложений на этой неделе — $73 млн.

Финтех-платформа Vivid Money — $73 млн (5,48 млрд рублей)

Финтех-платформа Vivid Money — $73 млн (5,48 млрд рублей)

Немецкий финтех-сервис Vivid Money привлек $73 млн в раунде B. Лид-инвестор — инвестиционная компания Greenoaks. Также в раунде принял участие фонд Ribbit Capital, который ранее уже инвестировал в стартап. Vivid Money оценили в $436 млн — почти в четыре раза дороже, чем в начале ноября 2020 года, когда он привлек $17,6 млн в раунде A.

Пользователи Vivid Money могут открывать банковские счета и виртуальные карты для онлайн-покупок, переводить деньги и обменивать валюту без комиссии, а также совершать бесконтактные платежи и инвестировать в ценные бумаги и биржевые инвестиционные фонды. В партнерах сервиса — Visa и немецкий SolarisBank, чью лицензированную платформу для онлайн-банкинга использует Vivid Money.

Сервис основали бывшие топ-менеджеры «Тинькофф Банка» — старший вице-президент по развитию бизнеса Артем Яманов и вице-президент по разработке новых продуктов Александр Емешев. Они ушли из банка в феврале 2020 года, чтобы сфокусироваться на развитии Vivid Money. Один из инвесторов стартапа — головная компания «Тинькофф Банка» TCS Group. Олег Тиньков называл Vivid Money «маленький Тинькофф».

Рекламный сервис Instreamatic — $6 млн (450 млн рублей)
Getty Images

Рекламный сервис Instreamatic — $6 млн (450 млн рублей)

Стартап Instreamatic, который разрабатывает технологию для интеграции интерактивной голосовой рекламы в аудиопоток, привлек $6,1 млн в раунде A от венчурных фондов Progress Ventures, Haveplice и Google Assistant Investments.

С помощью Instreamatic бренды вставляют в аудиопоток интерактивную рекламу. В зависимости от поведения пользователя сценарий рекламы меняется. Сервис используют бренды Pandora, Salem Media и Gaana, а также сеть аудиорекламы Triton Digital.

Сервис придумали в 2016 году в агентстве аудиорекламы Unisound, которое принадлежит холдингу Dream Industries (среди его активов — Zvooq и Bookmate). CEO Instreamatic — бывший CEO Unisound Станислав Тушинский. Стартап базируется в Сан-Франциско.

Сервис доставки продуктов Food Rocket — $2 млн (150 млн рублей)

Сервис доставки продуктов Food Rocket — $2 млн (150 млн рублей)

Сервис доставки продуктов за 15 минут Food Rocket привлек $2 млн. Его проинвестировали фонды Baring Vostok и AltaIR Capital, бизнес-ангелы из сообществ AngelsDeck и AltaClub, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), основатель лондонского сервиса доставки Jiffy Артур Шамалов и сооснователь «Партии еды» (сейчас «Яндекс.Шеф») Филипп Башьян.

Food Rocket работает аналогично российским сервисам «Яндекс.Лавка» и «Самокат»: доставляет продукты домой за 10–15 минут. В 2021 году стартап начал работать в Сан-Франциско. В планах — до конца года запустить на Западном побережье США 200 точек, каждая из которых сможет обслуживать до 25 000 домохозяйств.

Основатель стартапа Виталий Александров — номинант в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes 2021 года. В 2011 году он основал агентство CRM-маркетинга Out of Cloud, а в 2019 году отошел от операционного управления и создал сервис прогнозирования продаж для ресторанов, технологии которого впоследствии решили использовать в Food Rocket.

Сервис доставки одежды от стилистов Capsula — $600 000 (45 млн рублей)
Getty Images

Сервис доставки одежды от стилистов Capsula — $600 000 (45 млн рублей)

Сервис доставки персональных подборов одежды от стилистов Capsula привлек $600 000 от фонда Expo Capital, неназванного европейского фонда, бизнес ангела Олега Масленникова и директора по маркетингу Carprice Дмитрия Рыжова.

Компания развивает рекомендательную систему, которая предсказывает вероятность приобретения той или иной вещи, сопоставляя данные о клиентах и их взаимодействии с одеждой из прошлых заказов. За счет инвестиций стартап планирует развить IT-платформу, усилить команду и масштабироваться.

Capsula в 2019 году запустили Павел и Анастасия Шибановы и Игорь Студенников. По собственным данным, за время своего существования сервис доставил более 10 000 заказов, сейчас он сотрудничает с более чем 50 брендами одежды и ежемесячно зарабатывает 10 млн рублей. В июле 2020 года компания уже привлекала $150 000 от нескольких бизнес-ангелов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+