Автор — бизнес-консультант, занимал управленческие должности в Apple, Business Objects/SAP, Symantec и Decathlon
Неприятный факт: начальство и рядовые сотрудники почти всегда мотивированы в разной степени. По данным Global Workforce Study, только 21% сотрудников чувствуют, что они по-настоящему увлечены своей работой. И чем больше разрыв, тем труднее вместе двигаться к общей цели. Значит, необходимо искать пути мотивации своих сотрудников. И в этом могут помочь социальные медиа.
Отличный пример эффекта социальных медиа — футбольный клуб New England Patriots. Президент «Патриотов» Джонатан Крафт говорит, что с началом широкого использования социальных медиа «фанаты уже как будто не фанаты — они считают себя совладельцами команды». Только представьте, как клиенты ломают головы над потенциально прибыльными идеями для вашего бизнеса.
В принципе любой директор может попытаться увлечь своих сотрудников и дать им возможность предлагать новые идеи для продвижения компании. Социальные медиа разрушают барьеры между начальством и остальными сотрудниками. Некоторые CEO могут не захотеть, чтобы сотрудники приходили к ним со своими идеями. Но директора, старающиеся научиться слушать и выглядеть человечными, дают сотрудникам возможность обращаться к ним напрямую.
Большинство современных организаций обрабатывают идеи при помощи формальных бюрократических механизмов. Эти инструменты не очень хорошо сочетаются с принципом доступности, который подразумевает, что начальство открыто предложениям, большим и малым, вне зависимости от того, в какой форме они предъявлены. Если у ваших сотрудников есть идеи, предложения или жалобы, самое меньшее, что вы можете сделать, — это начать слушать.
Электронная почта тоже работает, но есть и лучшие способы завести разговор, получить отклики и обработать интересные идеи. Самый простой — завести блог. Немногие генеральные директора умеют это делать, но есть и успешные исключения. Например, Джон Маккей, генеральный директор Whole Foods, или Билл Мэрриотт, глава Marriott International.
Начиная блог, в первую очередь нужно определить любимый способ общения ваших сотрудников. Можно использовать текст, видео, короткие сообщения, но самым важным фактором должна быть вовлеченность (смотрят ли, читают ли сотрудники блог, комментируют ли его?). Посмотрите, как Джон Маккей умело комбинирует текст и видео. Он знает, что его публика по-разному реагирует на разные послания, и экспериментирует с разными форматами. Блог не должен быть вымученным.
На первые несколько записей, возможно, потребуется время, но идея в том, чтобы они были как можно проще. И самое важное — читайте комментарии и отвечайте на них! Простой способ начать — взять уже существующую переписку и поместить ее как запись в блог. Посмотрите, например, как Билл Мэрриотт делится своими впечатлениями от поездки. У вас есть записанные впечатления от поездок, которые, по вашему мнению, могут быть полезны вашим сотрудникам? Публикуйте!
Следуйте определенному ритму. Когда сотрудники привыкнут к вашему блогу, они будут ждать регулярного обновления информации. Неважно, еженедельно, ежемесячно или раз в квартал, возьмите за правило общаться с сотрудниками регулярно. И помните, что получение откликов не означает, что вы должны теперь опираться только на них.
Развивая свой блог, сделайте так, чтобы читатели могли оценивать комментарии и голосовать за них. Это позволит вам быстрее отбирать лучшие предложения. И даст сотрудникам почувствовать, что они тоже участвуют в развитии компании.
Автор — бизнес-консультант, занимал управленческие должности в Apple, Business Objects/SAP, Symantec и Decathlon