К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

С кладбища на крышу: как заработать на интерактивном уличном театре

фото Михаил  Вонотков
фото Михаил Вонотков
Почему Remote Moscow стал одним из самых популярных театральных проектов сезона

«Представьте мое лицо, мои губы, мои глаза, представьте свое мертвое тело. Откройте глаза, поднимите голову и посмотрите на небо». 50 человек в наушниках на Миусском кладбище в Москве открывают глаза. Так начинается их прогулка по городу, в конце которой они, следуя указаниям голоса из плеера, окажутся на крыше ЦУМа. Во время прогулки они будут удивлять окружающих – петь, танцевать, замирать на месте.

Проекту Remote Moscow меньше полугода, но в Instagram уже более 2500 фотографий с хештегом #remotemoscow. Это серийный проект немецких режиссеров Штефана Кэги, Хельгарда Хауга и Даниэля Ветцеля, которые работают в жанре документального театра. По их замыслу участники прогулки являются актерами, а сама прогулка – театральным представлением. “У истории есть четкие опорные точки, которые нам нужны, – кладбище, например, или оживленная городская площадь, – рассказывал журналу Interview Штефан Кэги. – Следующая важная составляющая — взаимодействие 50 людей. Они имеют общий секрет и находятся в одном месте. Город – это сцена».

До Москвы проект запустили в 18 городах, но именно в Москве он побил все возможные рекорды – за лето 2015 года было сыграно более 150 спектаклей, которые посетили более 6000 человек.

 

В Москву спектакль привез импресарио Федор Елютин, продюсер хип-хоп-оперы «Копы в огне», получившей несколько музыкальных и театральных премий (например, премия "Степной волк — 2010" в номинации «Нечто»). Елютин участвовал в Remote в Авиньоне, а вернувшись в Россию, связался с создателями проекта по Facebook. Вспоминает, что самым сложным было объяснить, зачем он это делает,  что не представляет фонд или фестиваль. Елютин стал первым, кто делал этот проект как частное лицо — до Москвы Remote был сугубо фестивальным явлением.

Деньги на проект Елютину дали швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция», Гете-институт, а также проект «Открытая сцена». Затраты оцениваются примерно в  $100 000, часть составляет плата за пятилетнюю лицензию на спектакли. Еще €10 000 – расходы на оборудование, остальное – зарплаты сотрудникам проекта.

 

Интерес к Remote Moscow оказался настолько сильным, что вместо пяти спектаклей в неделю организаторы проводят 15.  «Планировали сыграть всего 100 спектаклей за весь сезон, а их уже 200. До нас рекордсменом был Петербург, сыгравший 90 спектаклей за два года», – рассказывает Елютин. В счет не идут корпоративные и индивидуальные туры,  которых было уже около 20. Среди клиентов, например, «Михайлов и партнеры», ЦУМ и Сбербанк. Стоимость одного такого тура — 200 000 рублей.

О своих доходах Елютин рассказывает неохотно: предлагает умножить 6000 проданных билетов на 1500 рублей за билет – 9 млн рублей. Плюс около 4 млн за корпоративные и индивидуальные туры.

Remote привлекает аудиторию за счет оригинального подхода – театральной постановки вне сцены, полагает гендиректор платформы Radari Сергей Сучков. Ориентируясь на  молодое поколение, нужно хорошо понимать, как правильно донести до него суть проекта, и у Remote это получается, отмечает Сучков: «Для молодой аудитории все должно быть быстро и просто: купить билет в три клика, получить информацию одним нажатием в приложении и так далее. Чем короче доступ до эмоции, тем скорее молодая аудитория «употребит» информацию».

 

"Тимбилдинги – огромный рынок, принимая во внимание тот факт, что в Москве множество офисов и представительств глобальных компаний. И среди людей, которые попробовали уже все виды досуга в Москве, - отличная альтернатива бесконечным походам в кино, квестам и театрам», – уверен директор по маркетингу Qlean.ru Роман Виас. Кроме того, в Москве действительно очень много платежеспособных людей, особенно молодежи до 30 лет, и мало интересного досуга, резюмирует он: "В данном  бизнесе  можно хорошо заработать. Это показывает успех [квестов] Street Challenge,  "Дозор", а также «Клаустрофобии».

Импресарио проекта Remote Moscow Федор Елютин

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+