9 ноября конкурс красоты «Мисс Вселенная» впервые прошел в России, в «Крокус Сити Холле». Forbes поговорил с владельцами площадки Арасом Агаларовым (№56 в российском рейтинге Forbes, состояние — $1,8 млрд) и его сыном Эмином о том, какую выгоду они хотят извлечь из имиджевого проекта, о бюджете мероприятия и новых cделках с хозяином конкурса, американским миллиардером Дональдом Трампом (президент компании Trump Organization, №134 в рейтинге самых богатых американцев по версии Forbes, состояние — $3,5 млрд).
Forbes: Зачем вашему бизнес-проекту, «Крокус Сити Холлу», понадобилось это мероприятие?
Арас Агаларов: Речь идет не только о «Крокус Сити Холле», а в целом о площадке «Крокус-Сити» (торгово-выставочный и деловой центр в Москве. — Forbes). Для нас очень важно позиционирование «Крокус-Сити» в мировом масштабе, потому что мы уже здесь проводим и планируем проводить в дальнейшем международные мероприятия: выставки, форумы, конференции. То, что здесь прошла «Мисс Вселенная», — еще одно подтверждение того, что наша площадка сертифицирована под такого рода мероприятия. Что касается концертной деятельности, в этом Эмин лучше разбирается.
Эмин Агаларов: Когда менеджеры артиста планируют тур, они выбирают те залы, в которых видят своего артиста. В каждом городе есть свой флагманский зал: Madison Square Garden (крупнейшая арена в Нью-Йорке), Royal Albert Hall (престижный концертный зал в Лондоне. — Forbes). Теперь «Крокус Сити Холл» попадает на карту России как главный зал, в котором должен выступать состоявшийся артист. Соответственно, мы получаем артиста уже за треть его гонорара — его не нужно выдергивать в страну за гигантскую стоимость, как это обычно бывает. Таким образом, мы повышаем планку концертов, которые проводятся в «Крокус Сити Холле» (а их сейчас порядка 270 в год). Это будут не просто российские артисты, которых мы любим и уважаем. Мы их дополняем такими артистами, как Шаде, Элтон Джон с правильной экономикой. Вот задача «Крокус Сити Холла».
Мы вообще верим, что такие события правильно проводить на нашей площадке. Как правильно сказал Арас Искендерович, это будет развивать наш выставочный и наш гостиничный бизнес. У нас на территории будет три гостиницы. Суммарное количество номеров — 1500. У нас есть торговый центр, общей площадью около 480 000 кв. м. Поэтому для нас важно все яркое и международное, что лишний раз напоминает о нашем «Крокус Сити». Мы верим в целесообразность и выгодность таких проектов.
Forbes: Есть ли у вас планы совместных проектов с Дональдом Трампом — возможно, строительных?
А. А.: Мы с ним как раз перед встречей с вами смотрели проекты, которые есть у нас. Просто обменялись мнениями, он сказал, что это достаточно интересно.
Э. А.: Проведем одно, займемся следующим. Теоретически мы можем рассмотреть такую возможность, что одним из небоскребов на территории «Крокус» будет Trump Tower.
Э. А.: Убеждать не пришлось. Мы встретились, пообщались, и с Арасом Искендеровичем, все друг другу вроде бы понравились, пожали руки и буквально через неделю контракт был подписан. Больше усилий было со стороны двух команд — «Крокуса» и конкурса «Мисс Вселенная», владельцем которого является Трамп, — как мы это организуем технически и финансово.
Forbes: Вы называли цифру $20 млн в качестве бюджета конкурса. Как распределялась эта сумма?
Э.А.: Примерно одна треть этой суммы — стоимость прав. Еще треть — все организационные расходы. И треть этой суммы уходит на декорации, продакш, прямой эфир, аренду ПТС (передвижные телевизионные станции для съемки и трансляции шоу. — Forbes) высокого разрешения, которых здесь нет, — мы везем их из Англии. У нас впервые будут экраны с трехмиллиметровым расстоянием между пикселями, что позволяет воспроизводить картинку HD. Она интегрирована в декорации, которые меняются около девяти раз во время конкурса. Световики и вся команда, которая работает над продашкном, — это те же люди, которые делают «Грэмми» и «Оскар».
Forbes: Есть ли у вас контакты с другими иностранными бизнесменами и договоренности по поводу событий уровня «Мисс Вселенная»?
А. А.: Если вы посмотрите график наших мероприятий, то увидите, что позавчера, по-моему, закончился медицинский форум. Всемирный, кстати. В сентябре у нас будет крупная автомобильная выставка, которая входит в пятерку крупных автосалонов мира. Есть очень большая выставка, связанная со строительством, мебельная. Мы проводим более 250 выставок, и из них около 200 — международные. Просто «Мисс Вселенная» более значимая и яркая в этом списке.
Э.А.: И сегмент шире. То есть те — профессиональные и интересуют индустрию.
А.А.: Уровня «Мисс Вселенная» мероприятий в мире вообще всего десять.
Э.А.: Олимпиада, «Формула-1», Чемпионат мира по футболу, «Евровидение», «Оскар», «Грэмми», «Мисс Вселенная»... По рейтингу она конкурирует с зимней Олимпиадой.
Forbes: А как же «Мисс Мира»?
Э.А.: Нет ни одного конкурса красоты, который приближается по количеству людей, которые его смотрят, к «Мисс Вселенная». Миллиард смотрят в прямом эфире, а в целом 2,5 млрд, 175 стран это транслируют. То есть масштабнее только Олимпиада.
Forbes: Правильно я понимаю, что началось все с клипа с участием «Мисс Вселенная —2012»?
Э. А.: Все всегда с простого начинается. «Мисс Вселенная» снялась у меня в клипе на сингл Amor. Потом мы познакомились с ее менеджментом, потом они приехали в Россию, познакомились с Арасом Искендеровичем. Мы встретились с Дональдом Трампом, пожали руки. Прошло несколько месяцев, и «Мисс Вселенная» — в «Крокус Сити Холле»
Forbes: С новой «Мисс Вселенная» клип запишете?
Э. А.: Мы только что вернулись со съемок клипа (интервью проходило утром 9 ноября. — Forbes.). Мы сняли всех участниц шоу и Дональда Трампа в нашем новом клипе. Он выйдет на следующей неделе.