К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Исследование: около 50% предпринимателей готовы к тратам на устойчивое развитие

Фото Владислава Шатило / РБК / ТАСС
Фото Владислава Шатило / РБК / ТАСС
Главным стимулом для внедрения ESG-инициатив в работу малого и среднего бизнеса является необходимость выполнять нормативные требования, показало исследование. Чуть меньше половины опрошенных предпринимателей готовы нести дополнительные расходы на устойчивое развитие, чтобы соответствовать потребностям крупных клиентов

11% представителей малого и среднего бизнеса в России хорошо знают, что такое «зеленая цепочка поставок», еще 42% что-то слышали об этом понятии, но не знают подробностей, показало исследование Лиги зеленых брендов, компании IFORSResearch, Общественного объединения и комиссии по социальному предпринимательству «Опора России» и Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы (данные есть в распоряжении Forbes Life), в ходе которого было опрошено около 800 компаний. Совсем не знакомы с понятием «зеленая цепочка поставок» 47% респондентов.

Принцип замкнутого цикла поставок известен 56% представителей малого и среднего бизнеса. 61% из тех, кто осведомлен о нем, уже руководствуется им в своей работе, а еще 20% планируют внедрить его у себя в ближайший год. «Поставки замкнутого цикла предполагают замену первичных ресурсов возобновляемыми. Таким образом они могут снизить нагрузку на окружающую среду, при этом гарантируя, что используемые в производстве материалы не превратятся в отходы, а будут использованы в качестве вторичного сырья для новых продуктов», — говорит руководитель Лиги зеленых брендов Вера Струкова. По ее словам, сегодня более 70% потребителей обращают внимание на экологичность товара при покупке, чтобы повысить свою конкурентоспособность, компании начинают искать более эффективные подходы к ведению бизнеса.

37% представителей малого и среднего бизнеса проверяют своих поставщиков на предмет наличия экологических сертификатов и соответствия кодексу поставщиков. Опыт подписания такого кодекса есть у 32% опрошенных: 14% подписывали его с заказчиками, 18% —  со своими поставщиками. А еще 32% сами получали экологический сертификат или входили в базу ответственных поставщиков. Главным стимулом для этого становится необходимость выполнения нормативных требований: так ответили 62% из имеющих опыт. Еще 48% опрошенных готовы понести дополнительные финансовые траты, чтобы выполнить требования крупного клиента, связанные с устойчивым развитием.

 

«Сегодня в России интерес к принципам устойчивого развития в первую очередь проявляют крупные компании, а малый и средний бизнес находится в стороне от этого тренда. В тех небольших компаниях, где реализуются ESG-инициативы, они носят точечный характер, и инициаторами перехода малого бизнеса к устойчивому развитию являются только заказчики товаров и услуг из числа крупных компаний», — комментирует Вера Струкова.

Наиболее активно крупный бизнес предъявляет ESG-требования поставщикам в сферах  FMCG, продовольственного и непродовольственного ретейла, банковского сектора, строительства и добывающей промышленности.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+