К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Зарубежные музыкальные стриминги остались в топе самых популярных у россиян

Фото Austin Distel / Unsplash
Фото Austin Distel / Unsplash
По данным проекта Mediascope BrandPulse, несмотря на трудности с доступом к зарубежным музыкальным стримингам в стране, россияне продолжают использовать иностранные платформы. Так, во II квартале 2023-го доля сервисов Apple Music и YouTube Music от общего числа слушающих музыку в России составила 12% и 37% соответственно

Российские пользователи продолжают пользоваться зарубежными музыкальными сервисами, несмотря на проблемы с доступом к платформам в стране и оплатой подписок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные проекта Mediascope BrandPulse. 

Так, по данным Mediascope BrandPulse, во II квартале этого года доля стриминга YouTube Music от общего числа слушающих музыку в России составила 37%. Показатель снизился на 16 п.п. по сравнению с тем же периодом в прошлом году, но вырос на 4 п.п. по отношению к I кварталу. Доля сервиса Apple Music, который также входит в число популярных у россиян, составила 12%, упав при этом на 2 п.п. по сравнению с I кварталом 2023-го. Apple перестала принимать платежи за подписку на Apple Music с российских карт в марте прошлого года, YouTube тогда же отключил возможность использовать подписку Premium в YouTube Music для россиян. 

Сокращение доли от общего числа российских слушателей исследователи отметили также у отечественного сервиса «Звук» — она составила 11%, снизившись на 7 п.п. Самым популярным музыкальным сервисом у россиян, по данным исследователей, остается «Яндекс Музыка». Его доля по сравнению со II кварталом 2022-го выросла на 2 п.п., достигнув 73% слушателей. «Мы связываем рост «Яндекс Музыки» с развитием «Моей волны» — нашей системы персональных рекомендаций. Сейчас 72% наших подписчиков хотя бы раз в неделю слушают рекомендованные «Моей волной» треки, а время прослушивания выросло в два раза», — рассказали представители сервиса в комментарии Forbes.  

 

Еще один лидер среди музыкальных платформ в России — «VK Музыка», чья доля увеличилась на 4 п.п., до 67%. Доля сервиса «Музыка в Одноклассниках» во II квартале этого года составила 29%, «МТС Музыки» — 11%, а немецкого сервиса SoundCloud — 6%.

По словам организатора Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергея Бабича, российская аудитория продолжает пользоваться зарубежными музыкальными сервисами из-за их удобства, широты репертуара, наличия новых релизов и грамотно работающих рекомендательных алгоритмов. Ранее аналитики компании Kantar выяснили, что после ухода с российского рынка прошлой весной зарубежных музыкальных стримингов лишь 14% россиян перешли на пиратские ресурсы. Больше 80% перешли на аналогичные российские сервисы — одной из самых популярных платформ тогда также стала «Яндекс Музыка». 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+