Суперкар на воде: как создавалась скоростная яхта Tecnomar for Lamborghini 63
Яхтенный дизайн вдохновляется идеями автомобильного мира не первый год. Еще в середине XX столетия runabouts — «джентльменские лодки» — воплощали образ лимузина на воде, а местами даже заимствовали автомобильную концепцию сборки, что, конечно, не исключало большой ручной работы. Потом пути яхтенного и автомобильного дизайна на некоторое время разошлись, чтобы снова соединиться в XXI веке уже на новом уровне. Сейчас взаимопроникновение этих двух миров куда очевиднее, чем раньше. Оно проявляется не только в дизайне и эргономике, но и в материалах, технологиях и самом подходе к желаниям клиентов.
Не взлетим, так поплаваем: пять маршрутов для яхтенных путешествий
Давно освоенный автомобильной индустрией карбон сегодня широко применяется в строительстве яхт — и уже не только в качестве материала для уникальных скоростных болидов. Все чаще он проникает в серийное производство, используясь при создании как корпусов, так и интерьеров. Под влиянием автомобильного мира меняется даже устоявшийся подход к планировке пространства на борту. Пересекаются и работающие над проектами команды. Один из примеров такой коллаборации — сотрудничество итальянской верфи Tecnomar (The Italian Sea Group) и Automobili Lamborghini, которое привело к созданию Tecnomar for Lamborghini 63 — скоростного суперкара на воде, объединяющего фирменный стиль этих легендарных брендов.
Идея
Задача, поставленная в самом начале и последовательно реализованная на всех этапах проекта, — переосмысление общих черт обоих брендов, начиная с концепции дизайна и заканчивая техническими характеристиками, способными обеспечить невероятную скорость. Проект возник, когда основатель и генеральный директор The Italian Sea Group Джованни Костантино встретился со Стефано Доменикали, генеральным директором Automobili Lamborghini. Взаимопонимание возникло мгновенно: они сразу же решили сотрудничать для реализации этого амбициозного проекта. Главной целью стало желание перенести экстраординарные эмоции и ощущения от вождения суперкара Lamborghini на моторную яхту.
Tecnomar for Lamborghini 63 — яхта по-настоящему уникальная. Она не имеет аналогов на рынке, а выпускаться будет ограниченной серией. Скорости, конечно, не такие, как у сухопутных Lamborghini, но для воды — экстраординарные. С двумя двигателями MAN V12 по 2000 л. с. яхта сможет развивать скорость 60 узлов (около 108 км/ч). Карбон, использованный в качестве конструкционного материала, типичен для спорткаров Lamborghini и делает яхту ультралегкой: при длине 63 фута (20 м) она весит всего 24 т.
Дизайн
Проект полностью разработан силами The Italian Sea Group — Tecnomar, но вдохновением для него послужил Lamborghini Siàn FKP 37 — первый гибридный суперспортивный автомобиль от Automobili Lamborghini. Работа над дизайном экстерьера привела к созданию ультрасовременного силуэта и нетипичной для яхт компоновки. Корпус, рассчитанный на сверхвысокие скорости, — результат исследований команды морских инженеров, а надстройка заимствует линии, созданные дизайнером Марчелло Гандини для культовых автомобилей Lamborghini Miura и Countach 1960-х и 1970-х годов. Дизайн хардтопа напоминает о родстерах Lamborghini, а носовые огни — дань уважения концепт-кару Terzo Millenio и Lamborghini Sián FKP 37.
Водный мир будущего: как будут выглядеть суперъяхты через 10 лет
Интерьер
Концепция интерьера также основана на использовании высокотехнологичных материалов — в том, что касается их веса и функциональности, в сочетании с лучшими традициями мастерства made in Italy. Автомобильное влияние считывается благодаря знаковым элементам Lamborghini, таким как шестиугольники, строгие линии и Y-образные детали. Разумеется, все цвета и материалы отделки могут подбираться индивидуально с помощью программы Ad Personam. Пост управления — интерпретация кокпита автомобиля, но в морском ключе: сюда интегрированы все системы навигации и мониторинга бортовых систем, при этом кресла и штурвал точно как у Lamborghini. Даже узнаваемая кнопка start & stop аналогична той, которая запускает мотор автомобиля Lamborghini.
Совместная работа
Марчелло Гандини, создатель легендарных суперкаров Countach и Miura, как-то сказал в интервью, что настоящие инновации — плод одного ума. Но, как показывает практика, будущее дизайна не столько за гениями-одиночками, сколько за командами. Это заметно во всех областях, от автомобилестроения до мира яхт и моды. Сегодня процесс дизайна и проектирования опирается на совместную работу, хотя гении остаются гениями. «Плоды одного ума» полезны с точки зрения идей и руководящих принципов, которые задают направление и определяют стиль. Однако затем, учитывая современные высокие технологии и разнообразие необходимых сегодня профессиональных навыков, нужно делиться идеями с квалифицированной командой. Это имеет фундаментальное значение в смысле объединения знаний, обмена опытом и великими ноу-хау, которые всегда связаны с конкретными профессионалами.
Чтобы создать нечто, не подпадающее под типичные для яхтенного мира схемы, оба дизайнерских центра — Lamborghini Centro Stile и Tecnomar Centro Stile — тесно сотрудничали. Специалисты Tecnomar в деталях изучили процесс разработки автомобилей Lamborghini, применив и адаптировав его к своим задачам и потребностям при создании Tecnomar for Lamborghini 63. Как признают на верфи, это было очень непросто, но сотрудничать с такой легендой, как Lamborghini, было увлекательно. В итоге получился абсолютный шедевр — и не только с точки зрения дизайна и технических характеристик. Об этом мало кто любит говорить, но экологичность не всегда хорошо сочетается с высокими скоростями, особенно на воде. В этом смысле автомобильный мир продвинулся дальше, чем судостроение, и Tecnomar получил уникальную возможность перенять опыт работы с экологичными материалами: в новой яхте они используются в соответствии со всеми рекомендациями Lamborghini.
На карантине, но не взаперти: как в пандемию яхты стали и транспортом, и жильем для своих владельцев
Технологии всегда были двигателем любого эволюционного процесса в дизайне, а сегодня больше, чем когда-либо. Но у креативного дизайнера есть много других движущих сил, которые заставляют идти вперед. Страсть, мечты и эмоции вечны и от технологий не зависят. Поэзия, красота, стиль — это то, что исходит изнутри и должно быть выражено без компромиссов. Потому что мечты должны сбываться, в том числе превращаясь в рукотворные объекты невероятной красоты. F L