К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«В России люди действительно разбираются в часах»: генеральный директор Rado о том, как завоевать новую аудиторию

«В России люди действительно разбираются в часах»: генеральный директор Rado о том, как завоевать новую аудиторию
Forbes Life поговорил с Адрианом Боссардом, который год назад занял кресло генерального директора Rado о том, как мануфактура пережила год пандемии, и о том, каково четверть века работать в часовой индустрии

Вы очень много лет работали в Certine, 17 лет занимали кресло генерального директора бренда, почему сейчас вы решили перейти в Rado?

Да, я действительно 17 лет был генеральным директором Certine, а вообще я проработал на этот бренд 24 года, представляете? Это же практически четверть века. Потрясающее приключение, я отлично провел эти годы в Certina. И кстати, еще до того, как я профессионально начал заниматься часовым бизнесом, я был амбассадором Certina несколько лет. Я занимался мотоспортом и был в команде бренда. Так что без преувеличений можно сказать, что Certina мне как семья.

Сила в спокойствии: зачем тренд-аналитик создала сверхминималистичные часы

 

Ник Хайек, глава Swatch Group, год назад попросил меня перейти из Certina в Rado. Оба эти бренда входят в состав Swatch Group. Он отметил, что за все эти годы я проделал колоссальную работу в рамках Certina и серьезно продвинул бренд, и теперь мне нужно идти дальше и присоединиться к глобальной команде Rado. Скажу честно, с одной стороны, эмоционально мне было тяжело уходить из Certina, я очень прикипел к этому бренду, но с другой стороны — я знаю, что за эти годы, пока мы улучшали продукт, разрабатывали новые маркетинговые концепции, меняли тактику коммуникации с покупателем, команда Certina получила очень много полезных навыков и знаний, которые позволят моим коллегам позаботиться о будущем марки и без меня. Думаю, скоро увидим, на что они способны (смеется).

К команде Rado я присоединился ровно год назад, очень быстро пролетело время. И я безмерно рад, что стал частью этого бренда. В 1991 году я получил впервые в подарок дорогие швейцарские часы, и это были Rado Integral. Представляете, из всех брендов моя жена выбрала именно Rado 30 лет назад, и теперь я генеральный директор этой мануфактуры.

 

Выходит, что к Rado у вас уже тоже есть личная эмоциональная привязанность. В чем вы видите сильные стороны этого бренда?

Нужно начать с того, что я настоящий часовой фанатик. Я увлекаюсь этим делом — без шуток — с самого детства. Даже когда я был совсем маленький, я брал часы отца и разглядывал, смотрел, как они работают. И для меня всегда было важно подмечать, насколько модель удобная, насколько у нее уникальный дизайн, как исполнены такие детали, как окошка индикации даты или безель. И когда я смотрю на часы Rado (а я сегодня знаю очень много постоянных покупателей этого бренда, которые не снимают Rado никогда), четко понимаю, насколько это удобный аксессуар с вневременным, очень сильный дизайном. Главную ставку Rado делает на керамику,  я обожаю этот материал. Он очень красивый, элегантный, износостойкий. С керамикой приятно работать, это отличный инструмент для создания и продажи часов. Но куда приятнее этот материал носить.

Как вы видите будущее Rado?

 

Ну конечно же, оно будет светлым и прекрасным (смеется)! Во-первых, Rado — уже очень популярный и заметный бренд на ключевых в глобальном смысле рынках сейчас. Наши часы отлично покупают в Индии, на Ближнем Востоке, в Китае, в Малайзии, в США, в России и других постсоветских странах и, разумеется, в Швейцарии. Даже несмотря на пандемию, мы видим очень хорошие показатели в этих странах. И важно понимать, что бренд действительно растет и развивается. Еще 10 лет назад Rado еле заметно присутствовал на российском рынке, никто толком не знал, что это за часы. Сейчас — мы одни из лидеров часовой индустрии в вашей стране. И это стало возможным, во-первых, потому что Rado действительно эволюционировал и развивался, а во-вторых, потому что российские покупатели очень увлекаются часами. В вашей стране люди действительно разбираются, изучают, всматриваются в детали, выбирают эксклюзивные и лимитированные модели. Россияне знают, что такое соответствие цены и качества, и готовы потратить приличную сумму на хороший продукт. Мы это чувствуем и анализируем, чтобы повышать продажи. Аудитория, которая ценит качество и уникальность продукта, — всегда у нас в приоритете. Я очень надеюсь, что в скором времени, благодаря вакцинации, нам все-таки удастся победить пандемию, и Rado сможет расти и развиваться еще более масштабно.

Раз уж вы заговорили о пандемии, давайте вспомним, как год назад вы заняли кресло генерального директора, когда практически во всех странах мира был введен самый строгий карантин. Насколько сложно было понять тогда, как развивать бренд и что делать в таких условиях?

Вы абсолютно правы, когда я возглавил Rado в июле 2020 года, это был самый разгар пандемии, в Швейцарии был веден жесткий локдаун, часовая индустрия была просто парализована. На протяжении нескольких месяцев были закрыты все бутики, все мануфактуры, были закрыты границы. Это было ужасное время, когда весь бизнес встал на паузу, потому что было не до покупок и поставок. Нас всех волновало здоровье родных и близких. И моей первой задачей было обеспечить безопасность всех сотрудников бренда и не дать им впасть в уныние и апатию. Мне было важно, чтобы все продолжали чувствовать, что мы одна команда. Я старался вдохновлять сотрудников, приободрять, мотивировать их продолжить работу сразу же, как это станет возможным. Так что, когда я стал генеральным директором Rado, я лично поговорил с каждым сотрудником бренда. Мы делали все возможное, чтобы инженеры, конструкторы, маркетологи и другие специалисты продолжали прорабатывать новинки. И нам удалось не дать мануфактуре совсем встать на паузу. Благодаря этому мы вышли из карантина с классными новинками, которые радуют наших покупателей и пользуются огромным спросом. Например, керамическая модель Rado Captain Cook, которая уже становится хитом. И кстати, нам удалось гораздо быстрее завершить работу над этими часами, потому что мы полностью сосредоточились на производстве в период локдауна. Все наше время занимали исследования и разработка.

Джентльменский набор: какими аксессуарами пользуются современные бизнесмены

И конечно, как и многие другие бренды, мы развивали свое присутствие в интернете, налаживали работу онлайн-магазина, усиливали цифровой маркетинг и прописывали стратегии в социальных сетях. Все постоянно говорят о том, как важен e-commerce, но на самом деле развитие коммуникационных тактик и непосредственно продвижение бренд в интернете играет не меньшую роль в бизнесе. И когда мы поняли, что наш продукт, который хочется примереть, подержать в руках, не получается продемонстрировать покупателю в реальной жизни, мы начали активно прорабатывать новый подход к коммуникации.

 

Стараетесь ли вы сейчас привлечь внимание новых покупателей? Скажем так, омолодить целевую аудиторию бренда.

Конечно. На мой взгляд, это делают все бренды, особенно в сегменте люкс. Перед нами всегда стоит две задачи — позаботиться о постоянных покупателях, защитить их и окружить любовью, и привлечь внимание новой аудитории, которую нужно удивить и завоевать. У меня трое детей, которым сейчас 19, 25 и 27 лет, так что можно сказать, я отлично понимаю, что нужно молодым покупателям (смеется). Я вижу, как они растут, развиваются, строят карьеру, и понимаю, что даже если сегодня они не могут себе позволить дорогие швейцарские часы, это изменится уже завтра.

Во-первых, мы меняли маркетинговую стратегию. Именно чтобы привлечь внимание новой аудитории, мы заметно усилили свое присутствие в социальных сетях. Мы много инвестировали в Instagram и TikTok. Во-вторых, мы меняли подход к продукту. Наши инженеры проделали колоссальную работу, чтобы создать керамику новых ярких цветов. Результатом стала коллекция True Thinline Les Couleurs Le Corbusier, которая пользовалась большой популярностью у молодой аудитории.

Когда вы стали генеральным директором Rado, какую цель вы поставили лично перед собой?

 

Донести до покупателя, что Rado — это особенный бренд, действительно отличающийся от других часовых марок. Я дал себе такое обещание. Вы уже знаете, что я ношу Rado 30 лет. И у меня есть много друзей и знакомых, которые надев один раз часы этого бренда, остаются фанатами навсегда. И я планирую донести самой широкой аудитории, что это невероятно удобные и уникальные часы, которые вы сможете носить всю свою жизнь.

Перейти на летнее время: 10 главных часовых новинок этого сезона

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+