На пути к вершине Казбека: как новый Tiguan справляется с горными дорогами
С момента выхода на рынок Tiguan стал бестселлером марки Volkswagen и популярным автомобилем в своем сегменте: с 2007 года, когда было представлено первое поколение, на российском рынке на заводе Volkswagen в Калуге было произведено и продано более 250 000 автомобилей. В конце 2020 года марка представила рестайлинг второго поколения, который мы протестировали на живописных горных дорогах Северной Осетии.
Кроссовер обновился как внешне, так и в технических решениях. Появились новые бамперы с хромированными элементами, обновленная передняя решетка радиатора, хромированные молдинги на боковой и задней частях кузова, а также новые передние фары IQ.Light с матричной оптикой, задние фонари в новом дизайне, светоотражающая полоса во всю ширину кузова сзади и динамические указатели поворота. Обновились и цвета окраски кузова Ginger Brown и Indium Grey.
Уже в начальной версии Respect Tiguan оснащается цветным дисплеем, трехзонной системой климат-контроля с фильтром пыльцы, датчиком дождя, автокорректором фар, ассистентом движения на спуске (для полноприводных версий) и круиз-контролем с ограничителем скорости. Новый руль идет с сенсорными кнопками. Передняя панель очень функциональна, с красивой графикой, на экран можно вывести необходимую информацию, а также подключить интерфейс App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink). Правда, в горах плохо ловит сеть, поэтому лучше заранее скачать офлайн-карты.
Сидя на просторном заднем ряду, можно наслаждаться вершиной горы Казбек или живописными видами Фиагдонского ущелья. Здесь хочется постоянно останавливать автомобиль, чтобы сфотографировать местные красоты. Любители путешествий оценят множество отсеков для хранения мелочей, боковую поддержку кресел, ниши для мобильных телефонов и планшетов на спинках передних сидений, USB-разъем, розетку и довольно вместительный багажник. Набор «зимних» опций (подогревы передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и руля) особенно порадовал в переменчивом горном климате, где в феврале температура скачет от +10 до -2.
В России обновленный Tiguan доступен с несколькими бензиновыми двигателями: 125 л. с. в паре с 6-ступенчатой механической коробкой и передним приводом, 150 л. с. в сочетании с роботизированной трансмиссией 6 DSG с передним или полным приводом. Моторы мощностью 180 и 220 л. с. идут с 7-ступенчатой DSG и полным приводом.
Кроссовер неплохо управляется при движении по городским улицам — комфортная подвеска, хорошая обзорность. У нового поколения широкий набор для помощи водителю: ассистент движения по полосе, система мониторинга слепых зон, ассистент парковки, система кругового обзора. В базе стоит и контроль дистанции спереди Front Assist, и до 10 подушек безопасности. С легким бездорожьем Tiguan справляется без проблем. Мотор оперативно подключает задние колеса в случае необходимости. Работает и ассистент спуска с горы — он ограничивает скорость движения, и автомобиль плавно ползет по разнокалиберным камням и препятствиям.
Цена базовой версии начинается с 1 749 900 рублей, топовая R-line уже обойдется в 2 929 900 рублей.